Израильский «Пороховой коктейль»: привет тарантиновскому «Убить Билла»
15 июля, четко посередине нашего непродолжительного, но жаркого в этом году лета, на широкие экраны выходит не менее горячий экшен «Пороховой коктейль» с Линой Хиди, Карен Гиллан и Анжелой Бассетт в главных ролях.
Тяжела и неказиста жизнь белых гетеросексуальных мужчин в Америке. Это если в одном предложении описать идею первой голливудской работы израильского режиссера Навота Папушадо «Пороховой коктейль», снятой по собственному сценарию за 30 млн американских «рублей».
Ключи от ворот в Голливуд Навот Папушадо получил из рук самого Квентина Тарантино, когда именитый режиссер внес фильм израильского самородка «Очень плохие парни» в свой список лучших фильмов года. Список, который Квентин составляет ежегодно, исходя из своих личных симпатий и публикует у себя же в соцсетях. Список, просто попасть в который считается честью среди снимающей братии, а уж если удалось возглавить его, то можно смело считать свою карьеру удавшейся.
Видимо, из благодарности автору «Криминального чтива» за признание Папушадо снял свой первый англоязычный фильм абсолютно в духе Тарантино: ретро-антураж, яркие цвета, реки крови и смертоносные женщины.
Получилось, бесспорно, динамично, ярко и очень в духе Квентина. Который, будем надеяться, конечно же, снова заметит и отметит. Возможно, в очередном списке.
По форме «Пороховой коктейль» получился похож на стэпфордских жен, сосланных убивать тарантиновского Билла. Кровавый экшен в антикварной обработке. Со всеми необходимыми в нынешней действительности толерантно-антирасистски-феминистическими наворотами: сильные и смелые женщины разных национальностей задорно надирают задницы плохим и глупым белым мужчинам.
Звезда виртуального мира «Джуманджи» Карен Гиллан в роли киллер-ки (ши? – каждый сам может выбрать понравившееся окончание) по имени Сэм поразительно похожа внешне на Шейлин Вудли в «Дивергенте». А вот ее ярко-желтый бомбер определенно ненавязчивый привет от Папушадо Квентину и его «невесте» Уме Турман в ее желтом боевом костюме.
Правда, в профессиональность киллера Сэм от Карен Гиллан, в отличие от тарантиновской Умы Турман, верится с трудом. Карен скорее удалось изобразить неловкого новичка, чем матерого профессионала. Но смотрятся и сама мисс Гилан, и ее Сэм в «Пороховом коктейле» органично, а поэтому предположу, что так и было задумано.
Лина Хиди в «Пороховом коктейле» снова играет свою коронную роль плохой матери-убийцы. Увы, здесь Лина выглядит совсем не так эффектно, как в псевдоисторических антуражах Вестероса. То ли дорогих и провокационных нарядов Серсеи не хватило, то ли без «полумужа» Тириона и секси-брата Джейми накал страстей получается не тот. В любом случае вывод не в пользу Лины: насколько хороша она в образе Серсеи Ланистер/Баратион, настолько незаметна в роли профессиональной убийцы Скарлетт, матери киллера Сэм. Кстати, между Карен Гиллан и Линой Хиди, которые играют мать и дочь, разница в возрасте составляет всего 14 лет. Не девятилетняя Валя Исаева, конечно, но тоже к законности всего происходящего вопросы возникают.
Новое поколение наемных убийц в «Пороховом коктейле» представляет восьмилетняя Эмили. Ее сыграла юная актриса Хлои Коулман, известная кинофанатам благодаря роли дочери героини Зоуи Кравиц в телесенсации 2017 года «Большая маленькая ложь». У девочки интересная смешанная внешность: вроде и толерантно темнокожая, а при этом абсолютно европеизированная. Увы, внешность, пока единственное достоинство Хлои. Актерскими талантами 12-летняя девочка, если судить по ее работе в «Пороховом коктейле», особо похвастаться не может.
Команда поддержки семейки киллеров - боевые библиотекарши - получилась, честно говоря, покруче самих главных героинь.
За толерантность и BLM тут отвечает оскароносная Анджела Бассетт. Скажем честно, не самая сильная или интересная роль Анджелы. Экранного времени актрисе ее уровня явно не хватает.
За разнообразие национальностей в «Пороховом коктейле» отвечает китаянка Мишель Йео.
Звезда оскароносного «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» дерется определенно эффектно, и черная повязка на глазу ей идет ничуть не меньше, чем она идет тарантиновской Дэрил Ханне.
Незаслуженно вынесенная в категорию актрис второго плана Карла Гуджино – третья помощница смертоносного дуэта матери и дочери. Незаслуженно, потому что даже всемирная онлайн-энциклопедия, рассказывая о ее ролях, делает упор исключительно на участие в роли персонажа третьего плана в трилогии о детях-шпионах или жены героя Дуэйна Джонсона и матери героини Александры Даддарио в фильме-катастрофе «Разлом Сан-Андреас». А ведь у определенно харизматичной и талантливой актрисы имеются и вполне громкие главные роли. Правда, в большинстве своем телевизионные. Но учитывая, что в нынешние времена телемыло часто оказывается в разы круче широкоэкранного зрелища, то это можно отнести скорее к плюсам, чем к минусам актрисы.
Например, в незаслуженно забытом мистическом телесериале Найта М. Шьямалана «Сосны» Карла отлично сыграла в паре с Мэттом Дилланом. Ну а главную роль Карлы Гуджино в главном хите последних лет, сериале ужасов «Призраки дома на холме» и его продолжении «Призраки усадьбы Блайд», вспомнит любой мало-мальски подкованный поклонник многосерийных историй. Кстати, даже в «Пороховом коктейле» Карла выглядит куда эффектнее безликой Лины Хиди и (не уверена, что такое можно упоминать вслух) даже выигрывает по динамике и харизме у обласканной прессой, критикой и лидерами движения BLM Анджелы Бассетт.
Но учитывая тот факт, что у Глен Клоуз нет ни одной статуэтки "Оскар", а у Дженнифер Лоуренс их сразу две, то кто еще может верить в справедливость американских наград и кинокритиков?!
Интересный факт: у Карлы Гуджино есть родной старший брат Карл, то есть оба ребенка в семье были названы в честь папы Карла. Классическое проявление мужской логики. Ну или ее полного отсутствия. В общем - того, о чем собственно и снят весь фильм «Пороховой коктейль».
Фильм смело можно было бы назвать, например, «Женщины против мужчин» и этим самым полностью раскрыть содержание. Мужчины в «Пороховом коктейле» все поголовно однозначно плохие.
Правда, тут явно бросается в глаза одно «но». При одинаковости поступков персонажей то, что творит женщина, априори считается хорошим. То, что творит мужчина, - наоборот. Например, завязка фильма: главная героиня Сэм убила сына главного злодея, и он посылает киллеров, чтобы героиню наказать. При этом мотивов убийства нам так и не сообщают, предлагая просто принять, что так было надо и героиня все равно хорошая, по-другому поступить было нельзя, а вот отец убитого - плохой, так как хочет мести. А Сэм снова хорошая, так как попросила прощения.
Дальше - больше. Героиня расстреляла отца маленькой девочки, который украл деньги, чтобы выкупить дочь из плена негодяев. Безоружного. Но она все равно хорошая. И даже дочка застреленного это признает. Ведь мы же понимаем, что по-другому было никак. Это плохие мужчины ее послали. Она просто выполняла приказ. Она же киллер, и это ее работа, а так-то она хорошая. И добрая. Тем более что тут же раскаивается в содеянном.
И так весь фильм. Двойные стандарты подчеркиваются и выпячиваются. Зачем? Ответа на этот вопрос зрителям не дают.
Не удивлюсь, если это такой ненавязчивый голливудский способ вырастить поколение нетрадиционно настроенных женщин. Вроде 25-го кадра. А может, просто в последнее время слишком много пишут про всемирную чипизацию и черная кошка в темной комнате видится даже тогда, когда ее там нет и в помине.
Но, с другой стороны, Голливуд нам только за последний месяц демонстрирует уже как минимум пятый фильм про то, что мальчики плохие, а девочки - крутые. Только-только вышла на большие экраны «Черная вдова» со Скарлетт Йоханссон и Флоренс Пью, готовится на выход «Красотка на взводе» с Кейт Бекинсейл, до этого прошли «Телохранитель жены киллера» с Сальмой Хайек и «Тихое место 2» с Эмили Блант и Миллисент Симмондс.
Феминистки рулят, все понятно. Но хотелось бы, чтобы рулили хотя бы с перерывами на обед и сон. А то за мужчин обидно. А еще, честно говоря, эта топорная феминизация очень утяжеляет в принципе-то легкий и стёбный сюжет «Порохового коктейля».
Правда, сам Папушадо от очевидной гендерной идеи своего фильма всячески открещивается, заявляя, что он делал кино не про феминисток, а про семью. Собственно, про семью же снимали и свой наделавший много шума рекламный ролик в одной крупной российской продуктовой сети. Все только про семью. А семьи, как и фломастеры, на вкус и цвет - разные.
В любом случае роль главного плохиша Натана в «Пороховом коктейле» досталась Полу Джаматти - бесстрашному прокурору Чаку Роадсу из телесериала про «Миллиарды». Правда, с бесстрашным правдорубом Чаком Натана Джаматти роднит только монументальное кожаное кресло. Ведь, в отличие от вселенной «Миллиардов», где мужчины умны, настойчивы, богаты и харизматичны, во вселенной «Порохового коктейля» представители сильной половины человечества очень недалеки, лживы и трусливы.
Но если отвлечься от мировой политики и ее установок, то «Пороховой коктейль» - фильм интересный. Эстетически невероятно красивый, благодаря тщательно построенным кадрам и выверенным до мельчайших деталей цветовым решениям. Как экзотическая картина на стене, которой любуешься просто потому, что не в силах отвести от ее обилия красок глаз.
Сцены драк тоже сделаны неплохо. До тарантиновского «Убить Билла», конечно, не дотянули. Но до них даже сам Тарантино в последних своих работах не дотягивает. Зато на актеров смотреть приятно. Да и сам фильм скучать не дает. В общем, голливудский дебют израильского таланта определенно не вышел комом.