window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 июля 2021, 13:11

Израильский «Пороховой коктейль»: привет тарантиновскому «Убить Билла»

В России выходит в прокат дебютный фильм израильского режиссера Навота Папушадо, снятый на английском языке.
Читать ren.tv в
Фото: © Кадр из к/ф "Пороховой коктейль"

15 июля, четко посередине нашего непродолжительного, но жаркого в этом году лета, на широкие экраны выходит не менее горячий экшен «Пороховой коктейль» с Линой Хиди, Карен Гиллан и Анжелой Бассетт в главных ролях.

Тяжела и неказиста жизнь белых гетеросексуальных мужчин в Америке. Это если в одном предложении описать идею первой голливудской работы израильского режиссера Навота Папушадо «Пороховой коктейль», снятой по собственному сценарию за 30 млн американских «рублей».

Ключи от ворот в Голливуд Навот Папушадо получил из рук самого Квентина Тарантино, когда именитый режиссер внес фильм израильского самородка «Очень плохие парни» в свой список лучших фильмов года. Список, который Квентин составляет ежегодно, исходя из своих личных симпатий и публикует у себя же в соцсетях. Список, просто попасть в который считается честью среди снимающей братии, а уж если удалось возглавить его, то можно смело считать свою карьеру удавшейся. 

Видимо, из благодарности автору «Криминального чтива» за признание Папушадо снял свой первый англоязычный фильм абсолютно в духе Тарантино: ретро-антураж, яркие цвета, реки крови и смертоносные женщины.

Фото: © Съемки фильма "Пороховой коктейль" (фото предоставлено прокатчиком)

Получилось, бесспорно, динамично, ярко и очень в духе Квентина. Который, будем надеяться, конечно же, снова заметит и отметит. Возможно, в очередном списке.

По форме «Пороховой коктейль» получился похож на стэпфордских жен, сосланных убивать тарантиновского Билла. Кровавый экшен в антикварной обработке. Со всеми необходимыми в нынешней действительности толерантно-антирасистски-феминистическими наворотами: сильные и смелые женщины разных национальностей задорно надирают задницы плохим и глупым белым мужчинам.

Звезда виртуального мира «Джуманджи» Карен Гиллан в роли киллер-ки (ши? – каждый сам может выбрать понравившееся окончание) по имени Сэм поразительно похожа внешне на Шейлин Вудли в «Дивергенте». А вот ее ярко-желтый бомбер определенно ненавязчивый привет от Папушадо Квентину и его «невесте» Уме Турман в ее желтом боевом костюме.

Фото: © Кадры из к/ф "Пороховой коктейль" и "Убить билла"

Правда, в профессиональность киллера Сэм от Карен Гиллан, в отличие от тарантиновской Умы Турман, верится с трудом. Карен скорее удалось изобразить неловкого новичка, чем матерого профессионала. Но смотрятся и сама мисс Гилан, и ее Сэм в «Пороховом коктейле» органично, а поэтому предположу, что так и было задумано.  

Лина Хиди в «Пороховом коктейле» снова играет свою коронную роль плохой матери-убийцы. Увы, здесь Лина выглядит совсем не так эффектно, как в псевдоисторических антуражах Вестероса. То ли дорогих и провокационных нарядов Серсеи не хватило, то ли без «полумужа» Тириона и секси-брата Джейми накал страстей получается не тот. В любом случае вывод не в пользу Лины: насколько хороша она в образе Серсеи Ланистер/Баратион, настолько незаметна в роли профессиональной убийцы Скарлетт, матери киллера Сэм. Кстати, между Карен Гиллан и Линой Хиди, которые играют мать и дочь, разница в возрасте составляет всего 14 лет. Не девятилетняя Валя Исаева, конечно, но тоже к законности всего происходящего вопросы возникают. 

Новое поколение наемных убийц в «Пороховом коктейле» представляет восьмилетняя Эмили. Ее сыграла юная актриса Хлои Коулман, известная кинофанатам благодаря роли дочери героини Зоуи Кравиц в телесенсации 2017 года «Большая маленькая ложь». У девочки интересная смешанная внешность: вроде и толерантно темнокожая, а при этом абсолютно европеизированная. Увы, внешность, пока единственное достоинство Хлои. Актерскими талантами 12-летняя девочка, если судить по ее работе в «Пороховом коктейле», особо похвастаться не может.

Фото: © Кадры из к/ф "Убить Билла" и "Пороховой коктейль"

Команда поддержки семейки киллеров - боевые библиотекарши - получилась, честно говоря, покруче самих главных героинь. 

За толерантность и BLM тут отвечает оскароносная Анджела Бассетт. Скажем честно, не самая сильная или интересная роль Анджелы. Экранного времени актрисе ее уровня явно не хватает.

За разнообразие национальностей в «Пороховом коктейле» отвечает китаянка Мишель Йео.

Звезда оскароносного «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» дерется определенно эффектно, и черная повязка на глазу ей идет ничуть не меньше, чем она идет тарантиновской Дэрил Ханне.

Незаслуженно вынесенная в категорию актрис второго плана Карла Гуджино – третья помощница смертоносного дуэта матери и дочери. Незаслуженно, потому что даже всемирная онлайн-энциклопедия, рассказывая о ее ролях, делает упор исключительно на участие в роли персонажа третьего плана в трилогии о детях-шпионах или жены героя Дуэйна Джонсона и матери героини Александры Даддарио в фильме-катастрофе «Разлом Сан-Андреас». А ведь у определенно харизматичной и талантливой актрисы имеются и вполне громкие главные роли. Правда, в большинстве своем телевизионные. Но учитывая, что в нынешние времена телемыло часто оказывается в разы круче широкоэкранного зрелища, то это можно отнести скорее к плюсам, чем к минусам актрисы. 

Например, в незаслуженно забытом мистическом телесериале Найта М. Шьямалана «Сосны» Карла отлично сыграла в паре с Мэттом Дилланом. Ну а главную роль Карлы Гуджино в главном хите последних лет, сериале ужасов «Призраки дома на холме» и его продолжении «Призраки усадьбы Блайд», вспомнит любой мало-мальски подкованный поклонник многосерийных историй. Кстати, даже в «Пороховом коктейле» Карла выглядит куда эффектнее безликой Лины Хиди и (не уверена, что такое можно упоминать вслух) даже выигрывает по динамике и харизме у обласканной прессой, критикой и лидерами движения BLM Анджелы Бассетт.

Но учитывая тот факт, что у Глен Клоуз нет ни одной статуэтки "Оскар", а у Дженнифер Лоуренс их сразу две, то кто еще может верить в справедливость американских наград и кинокритиков?!

Фото: © Кадры из к/ф Навота Папушадо "Пороховой коктейль" и Квентина Тарантино "Криминальное чтиво"

Интересный факт: у Карлы Гуджино есть родной старший брат Карл, то есть оба ребенка в семье были названы в честь папы Карла. Классическое проявление мужской логики. Ну или ее полного отсутствия. В общем - того, о чем собственно и снят весь фильм «Пороховой коктейль».

Фильм смело можно было бы назвать, например, «Женщины против мужчин» и этим самым полностью раскрыть содержание. Мужчины в «Пороховом коктейле» все поголовно однозначно плохие.

Правда, тут явно бросается в глаза одно «но». При одинаковости поступков персонажей то, что творит женщина, априори считается хорошим. То, что творит мужчина, - наоборот. Например, завязка фильма: главная героиня Сэм убила сына главного злодея, и он посылает киллеров, чтобы героиню наказать. При этом мотивов убийства нам так и не сообщают, предлагая просто принять, что так было надо и героиня все равно хорошая, по-другому поступить было нельзя, а вот отец убитого - плохой, так как хочет мести. А Сэм снова хорошая, так как попросила прощения.

Дальше - больше. Героиня расстреляла отца маленькой девочки, который украл деньги, чтобы выкупить дочь из плена негодяев. Безоружного. Но она все равно хорошая. И даже дочка застреленного это признает. Ведь мы же понимаем, что по-другому было никак. Это плохие мужчины ее послали. Она просто выполняла приказ. Она же киллер, и это ее работа, а так-то она хорошая. И добрая. Тем более что тут же раскаивается в содеянном. 

И так весь фильм. Двойные стандарты подчеркиваются и выпячиваются. Зачем? Ответа на этот вопрос зрителям не дают. 

Не удивлюсь, если это такой ненавязчивый голливудский способ вырастить поколение нетрадиционно настроенных женщин. Вроде 25-го кадра. А может, просто в последнее время слишком много пишут про всемирную чипизацию и черная кошка в темной комнате видится даже тогда, когда ее там нет и в помине. 

Фото: © Кадр из к/ф "Пороховой коктейль"

Но, с другой стороны, Голливуд нам только за последний месяц демонстрирует уже как минимум пятый фильм про то, что мальчики плохие, а девочки - крутые. Только-только вышла на большие экраны «Черная вдова» со Скарлетт Йоханссон и Флоренс Пью, готовится на выход «Красотка на взводе» с Кейт Бекинсейл, до этого прошли «Телохранитель жены киллера» с Сальмой Хайек и «Тихое место 2» с Эмили Блант и Миллисент Симмондс. 

Феминистки рулят, все понятно. Но хотелось бы, чтобы рулили хотя бы с перерывами на обед и сон. А то за мужчин обидно. А еще, честно говоря, эта топорная феминизация очень утяжеляет в принципе-то легкий и стёбный сюжет «Порохового коктейля».

Правда, сам Папушадо от очевидной гендерной идеи своего фильма всячески открещивается, заявляя, что он делал кино не про феминисток, а про семью. Собственно, про семью же снимали и свой наделавший много шума рекламный ролик в одной крупной российской продуктовой сети. Все только про семью. А семьи, как и фломастеры, на вкус и цвет - разные.

Фото: © Съемки фильма "Пороховой коктейль" (фото предоставлено прокатчиком)

В любом случае роль главного плохиша Натана в «Пороховом коктейле» досталась Полу Джаматти - бесстрашному прокурору Чаку Роадсу из телесериала про «Миллиарды». Правда, с бесстрашным правдорубом Чаком Натана Джаматти роднит только монументальное кожаное кресло. Ведь, в отличие от вселенной «Миллиардов», где мужчины умны, настойчивы, богаты и харизматичны, во вселенной «Порохового коктейля» представители сильной половины человечества очень недалеки, лживы и трусливы. 

Но если отвлечься от мировой политики и ее установок, то «Пороховой коктейль» - фильм интересный. Эстетически невероятно красивый, благодаря тщательно построенным кадрам и выверенным до мельчайших деталей цветовым решениям. Как экзотическая картина на стене, которой любуешься просто потому, что не в силах отвести от ее обилия красок глаз. 

Сцены драк тоже сделаны неплохо. До тарантиновского «Убить Билла», конечно, не дотянули. Но до них даже сам Тарантино в последних своих работах не дотягивает. Зато на актеров смотреть приятно. Да и сам фильм скучать не дает. В общем, голливудский дебют израильского таланта определенно не вышел комом.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_857390 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_857390')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_857390', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_857390', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_857390(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_857390(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })