window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 февраля 2020, 10:58

Подлинная жизнь маргиналов, или Современные вариации пьесы "На дне"

Фото: © кадр из к/ф "Подлинная история банды Келли"
Читать ren.tv в

С 27 февраля российские зрители смогут увидеть биографический вестерн "Подлинная история банды Келли" от австралийского режиссера Джастина Курзеля с Расселом Кроу, Чарли Ханемом и Николасом Холтом.

"Подлинная история банды Келли" - это тот случай, когда на выходе из кинотеатра искренне задаешься вопросом: зачем? Зачем, собственно, это все снимали? С какой целью была создана эта история про абсолютно неприятных, мерзких людей? 

Каюсь, я совершенно ничего не знала и не слышала ни про саму банду Келли, ни про знаменитый роман Питера Кэри, принесший автору Букеровскую премию, по которому нынешняя экранизация, собственно, и была снята. 

И самое обидное, что, даже внимательно просмотрев фильм Джастина Курзеля, так ничего и не узнала ни про банду, ни про ее главу Нэда Келли. Фильм не раскрыл мне главного: что именно сделали эти люди, чтобы оказаться достойными кинофильма.

Все, что показали на экране в "Подлинной истории банды Келли" - это мерзкая история про жуткую семейку маргинальных психов. Согласитесь, явно не лучшая рекомендация для полнометражного фильма, не говоря уже про индивидуальный роман. Никаких положительных эмоций, даже минимального сочувствия герои категорически не вызвали. Разве только чувство отвращения и стойкое желание помыть руки.

Фото: © кадр из к/ф "Подлинная история банды Келли"

Создалось ощущение, что это новая голливудская тенденция - с помощью кино объяснять тонкую душевную организацию и глубокие внутренние мотивы опасных шизофренических психов. Сначала был "Джокер", потом "Харли Квин и ее хищные птицы", а теперь вот Нэд Келли со своими бандитами. Эй, товарищи из Голливуда, это сейчас к чему вы нас готовите?

В общем, так как достоверно неизвестно, что хотел показать режиссер, расскажу, что в этом фильме увидела я.

Дальше будут жирные спойлеры для тех, кто с историей Келли незнаком!

Семейка маргиналов живет на то, чем матери семейства офицер оплачивает интимные услуги, которые она ему оказывает тут же, на глазах у своего мужа и детей. Муженька за это трудолюбивая мамаша, естественно, костерит по полной. Одновременно нацеловывая старшего сына Нэда и уверяя его, что именно он - ее главная защита и опора.

Собственно, Эдипов комплекс махровым цветом расцветает.

Фото: © кадр из к/ф "Подлинная история банды Келли"

Когда наконец материнскими стараниями муженька таки забирают и убивают, вскорости сбагривает она и старшего сыночка, ну сложно уверять его в своей неразделимой и вечной любви, когда поток кавалеров на ее супружеском ложе сменяет друг друга быстрее, чем воды в бурной реке. В общем, продает мама сына очередному любовнику-бандюгану. Привет, Гладиатор! Бандюган, кстати, оказывается самым приличным человеком во всей этой мутной семейке с сомнительными принципами и действительно пытается научить парня своему ремеслу: убийству и грабежу. Учит качественно, но недолго. Сажают его. 

Паренек возвращается домой, но так как до этого его учил ремеслу убийца и грабитель, то репутация и у малыша уже сильно подпорчена. Словом, парнишка тут же попадает в тюрьму. Отсидев, молодой уже человек решает идти другим путем, не как вся его семейка. Решение похвальное, но придерживается его Нэд недолго. Семейное болото затягивает похлеще, чем зыбучие пески.

В общем, после возвращения под крылышко к любимой мамуле герой окончательно сходит с катушек, организует банду и начинает убивать. Ну как убивать… парень-то не семи пядей во лбу, поэтому просто напяливает на себя платье, разрисовывает лицо сажей и начинает планировать убийство века, параллельно записывая собственную биографию и клепая детишек местной красотке с низкой социальной ответственностью.

Так как парниша не только неуравновешанный, но еще и совершенно бестолковый, даже нормально спланировать убийство у него не выходит. Его ловят и казнят. Занавес!

К насилию на экране отношусь нормально - если оно оправдано. Хоть чем-то. Здесь же в большинстве своем лужи крови и голые тела нужны исключительно ради того, чтобы хоть чем-то заполнить кадр. Никакой смысловой нагрузки они не несут. Как, впрочем, и эстетического удовольствия. Ну, кроме, может, идеального торса Чарли Ханема.

Любовная линия между Нэдом и обитательницей местного борделя Мэри тоже сильно провисает. С чего вдруг дама после первого же интимного контакта вдруг оказалась любовью всей жизни Нэда и почему он вдруг трепетно начал относиться к ее ребенку от предыдущего клиента - так и не стало понятно…

Единственный позитивный момент этого фильма - он заинтересовал личностью Нэда Келли и заставил изучить реальную историю бандита. И тут я с удивлением обнаружила, что в 1880 году более 32 тысяч человек подписали петицию против казни Нэда Келли, так как простой народ считал его чуть ли не национальным героем. Местным Робином Гудом, который начал борьбу с самоуправством властей. Нэд и его банда, как оказалось, казнили полисменов, которые до этого безнаказанно издевались над местным населением, а также банда Келли нападала на банки и сжигала хранящиеся там закладные бедняков.

Вероятнее всего, если я верно уловила изначальный замысел Джастина Курзеля, то планировалось сделать из "Подлинной истории банды Келли" историю сродни "Бонни и Клайд" 1967 года Артура Пенна с Фэй Данауэй и Уорреном Битти в образе знаменитых бандитов. У Артура Пенна как раз получилось сделать из кровожадных грабителей обаятельных, легких и влюбленных друг в друга и в жизнь авантюристов, за которых волнуешься и сопереживаешь.

То есть общепризнанно опасных преступников Пенн смог изобразить романтичными идеалистами. А Джастин Курзель реальных национальных героев смог показать лишь неприятным и необразованным быдлом с повадками шизофреников.

Актерский состав "Подлинной истории банды Келли" никак не помогал режиссеру вызвать симпатии к персонажам.

Из всех позитивное впечатление оставили мать Эсси Дэвис, Рассел Кроу и потрясающая фигура Чарли Ханема. 

Эсси Дэвис - она же леди Крейн из "Игры престолов" или Мэгги из "Матрицы" - отлично, очень достоверно сыграла мать Нэда. Ее Эллен Келли - умелый и ловкий манипулятор, доведший своих сыновей до крайней черты, вызывает стойкий негатив с редкими перерывами на сочувствие. Ужасная женщина получилась у Эсси, браво актрисе. 

Рассел Кроу в роли брутального бандита Гэрри Пауэра неплох. Здесь даже физические несовершенства когда-то непобедимого Гладиатора были к месту. Жаль на экране он был недолго. Традиционная фишка киношников в последнее время: позвать именитого актера на роль, засветить его на всех рекламных плакатах и убрать из сюжета через пять минут после первого появления в кадре.

Чарли Ханем приятен глазу. Скажу больше, его вид дезабилье - лучшая визуальная картинка этого мрачного и унылого фильма. Фитнес-тренеру Чарли респект, свой гонорар явно отрабатывает. 

Увы, больше никого из актеров не отмечу. Молодняк категорически не порадовал. 

Выбранный на главную роль Нэда Келли Джордж Маккей, засветившийся уже в этом году благодаря громкой премьере Сэма Мендеса "1917", - абсолютный мискаст. Образ явно не вытягивает, хотя и старается. Как уныл и неубедителен он был в фильме про войну, так же скучен он и в кино про бандитов. Одинаковое, ничего не выражающее лицо не вызывает к его герою Нэду ни сочувствия, не желания понять его мотивы. 

Томасин Маккензи в роли проститутки Мэри выражением лица больше напоминает грустную корову, чем влюбленную женщину или кого она там играла. Наверное, в представлении актрисы именно так и выглядит скорбь и смирение. Спорить не буду, но и оценить позитивно не смогу.

Резюмируя: кино получилось мерзкое. Такое, которое, увидев дома по телевизору, пытаешься быстрее переключить и еще часа три на кнопку с каналом, демонстрирующим фильм, не нажимать, чтобы наверняка. Никакой смысловой нагрузки кино не несет, как и не дает никакой информации про австралийского бандита.

Совет: хотите посмотреть кино про банду Келли, включите фильм 2003 года с Хитом Леджером. Удовольствия получите в разы больше.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_662611 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_662611')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_662611', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_662611', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_662611(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_662611(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })