window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
05 февраля 2020, 08:06

Европейская "Правда" Хирокадзу Корээды

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Кадр из к/ф

6 февраля афиша отечественных кинотеатров пополнится фильмом-открытием Венецианского кинофестиваля "Правда" Хирокадзу Корээды с Катрин Денев, Жюльет Бинош и Итаном Хоуком в главных ролях. 

Актеры не подвели. Смотреть приятно было на всех. Катрин Денев, Жюльет Бинош и Итан Хоук вытянули на себе довольно незамысловатый сюжет "Правды". Вытянули, потому что от обладателя Главного приза Каннского кинофестиваля за фильм "Магазинные мошенники" Хирокадзу Корээды ждешь чего-то большего. Но, видимо, в своем первом европейском фильме японский режиссер решил не рисковать и пойти по пути наименьшего сопротивления.

"Правда" — классический фильм-открытие кинофестиваля: незамысловатый, неконфликтный (в том смысле, что острые злободневные темы не поднимает) и полный звезд. Призванный привлечь внимание к конкурсу, но никак не затмить следующие за ним показы. 

В центре сюжета 75-летняя Фаббьен (Катрин Денев) — признанная звезда кино — и ее взрослая дочь Люмир (Жюльет Бинош), успешный голливудский сценарист, которая вместе с мужем, второстепенным актером Хэнком (Итаном Хоуком), и маленькой дочкой Шарлотт приезжает к матери, чтобы отметить с той выход ее автобиографии.

Это официальная версия. По факту же возрастная дочка приезжает в отчий дом, чтобы выложить наконец маме все свои детские обиды и разочарования. И добиться от нее, как она считает, правды. Правды о том, что та ее никогда не любила, о том, что дочь ее тяготила и мешала. О том, что главной любовью в жизни матери всегда была и остается ее работа. 

Собственно, об этом и кино, о том, насколько непобедимы и неискоренимы в нас всех детские переживания и обиды. Собственно, именно это и показано на экране: нескончаемые диалоги, споры и ссоры между Фаббьен и Люмир, Катрин Денев и Жюльет Бинош, перебиваемые семейными застольями и кадрами со съемочной площадки очередного фильма Фаббьен. Фильма, в котором — вот она тонкая ирония режиссера — Фаббьен досталась роль дочери, которая страстно жаждет внимания и участия матери. 

Фото: © Кадр из к/ф "Правда"

Диалоги легкие, шутки смешные и уместные. Катрин Денев, как и Жюльет Бинош, полна самоиронии. 

Сыграли в дочки-матери превосходно. 

Но этому странно удивляться. Обе актрисы уже давно достигли того уровня мастерства, когда смогут увлекательно отработать даже рекламу из телемагазина. Проблема, скорее, в подаче сюжета.

Нет, написано все верно и качественно. Только вот все это мы уже видели и слышали в сотнях фильмов и читали в тысячах книг.

Сама по себе история о проблемах родителей и детей стара как мир. Еще Тургенев в 1862 году что-то подобное описал. И, как известно, не был в этой теме первопроходцем.

Истории об одиноком детстве отпрысков знаменитых актрис тоже ничуть не моложе. Помнится, не одна и даже не две дочери именитых матерей шокировали жаждущую сенсаций публику откровениями о своем одиноком и заброшенном детстве на голливудских холмах. Если говорить про золотую эру Голливуда, то на память приходит роман дочери Марлен Дитрих Марии Рива "Моя мать — Марлен Дитрих". Этот роман, если верить слухам, привел Марлен к сердечному приступу, который, в свою очередь, свел знаменитую немку в могилу. Или, например, такое же малокомплементарное сочинение дочки Джоан Кроуфорд Кристины "Милая мамочка", отлично раскрывающийее не только секреты отношений звездных матерей к своим детям, но и наглядно демонстрирующее изнанку Голливуда в целом. Обе книги, кстати, очень достойно и интересно написаны.

Наверное, уже не осталось людей, искренне верящих в образ идеальной заботливой матери, который так любят создавать кинозвезды по всему миру. Эта история уже многократно рассказана, повторена и изучена самими отпрысками звезд. Причем более детально и остро, чем это сделал Хирокадзу Корээда. 

Кстати, на пресс-конференции, посвященной выходу "Правды", Катрин Денев неоднократно повторила, что образ нерадивой матери Фаббьен от нее очень далек. Оставим это на совести мадам Денев и ее детей. В любом случае, сейчас не об этом.

"Правда" получилась очень милой, уютной и довольно банальной. Местами режиссер все же пытается немного обострить ситуацию, но ощущение, что тут же пугается собственной смелости, а поэтому выходит на традиционный хэппи-энд. (Вот тут, наверно, стоит напомнить, что "Правда" — фильм европейский, а значит, местный счастливый конец все же больше в манере французского кинематографа, чем голливудской фабрики грез). 

В общем, обе рефлексирующие каждая о своем дамы в исполнении Денев и Бинош прекрасны. Но мне ближе все же был герой Итана Хоука. Не знающий французского языка американец, явно чужой на этом празднике жизни и слабо понимающий, что происходит вокруг него, а главное — зачем и почему именно сейчас. Но при этом отлично делающий вид, что так и должно быть.

Вообще, создалось ощущение, что на этих съемках Итан Хоук отдыхал. В хорошем смысле слова. Его герой Хэнк отлично вписался в разборки талантливых актрис, добавив в них легкости и чуточку традиционного американского пофигизма. Так как "Правда" — это кино не про действие. Это про восприятие. 

Фото: © Кадр из к/ф "Правда"

И по восприятию "Правду" местами можно сравнить с "Болью и славой" Педро Альмодовара. Или "Однажды в Голливуде..." Квентина Тарантино. Своеобразное признание в любви к кинематографу в целом. Тоже о том, что жизнь повторяет искусство, а искусство жизнь. Эдакая псевдоправда. 

Только вот "Правде" Коррээды не хватает монументальности и масштаба "Боли и славы", как нет тут и ироничности и вседозволенности Тарантино. Но, самое главное, ей не хватает самобытности. Той, за которую Корээду и вознесли на каннский пьедестал вместе с "Магазинными воришками". Той, что пробила дорогу к вершинам зрительского признания фавориту нынешнего года — "Паразитам" Пон Чжун Хо. 

"Правда" — это первая неяпонская работа обладателя каннского золота 2018 года Хирокадзу Корээды. Собственно, такой совершенно неяпонской она и выглядит. Получилось классическое европейское кино. С одним "но". Знакомое до мельчайших деталей японское общество Хирокадзу Корээда уже не показывает, а французское еще не так хорошо изучил, чтобы сказать о нем что-то новое.

Из японского же колорита в "Правде" можно, пожалуй, выделить только яркие планы прогулки героини Катрин Денев, под цветным листопадом освещенным закатным солнцем с последующими не менее выразительными посиделками в одиночестве в китайском ресторане на фоне чужого шумного семейного торжества.

В качестве вывода. "Правда" — фильм неплохой. Наверно, для режиссера-дебютанта в европейском кино просто отличный. А для обладателя "Золотой пальмовой ветви" в Каннах слабоват. 

Но два часа в кинотеатре проходят быстро. Правда, так же легко фильм забывается по выходе из зала.

В общем, "Правда" — это не то кино, которое способно принести своему создателю мировое признание и многочисленные награды. А вот помочь зрителям скоротать томный вечер фильму вполне под силу. Такое расслабляющее видео перед сном — о том, что все в конце всегда будет хорошо. А если все плохо, то это еще не конец.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_656661 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_656661')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_656661", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_656661', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_656661(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_656661(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })