window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 января 2020, 16:05

Жуткие новинки на стыке десятилетий

Следите за нашими новостями
в удобном формате

В минувшие выходные в эфир вышла финальная, десятая серия первого сезона одного из самых рейтинговых проектов прошлого года "Дом с прислугой" от автора нашумевшего в свое время "Шестого чувства" М. Найт Шьямалана.

"Дом с прислугой" (Servant в оригинале), как и самый известный кинопроект режиссера с Брюсом Уиллисом в главной роли, получился жутким в хорошем смысле этого слова, учитывая жанр. И невероятно атмосферным. 

С большими сомнениями отношусь к ужастикам в формате сериала, но у Шьямалана получилось очень неплохо (кстати, ходят слухи, что на волне успеха "Дома с прислугой" Шьямалану таки, наконец дадут зеленый свет на пересьем популярных в свое время "Баек из склепа"). В общем, если нравится, когда все мрачно, таинственно и непонятно, но при этом долго и запутанно, то "Дом с прислугой" верный выбор. 

Сериал зачаровал с первой серии. И только на третьей узнала, что, оказывается, история находится еще в процессе съемок. А с некоторых пор (спасибо, Скотт Гимпл и Ко, за бесславную смерть ваших "Ходячих мертвецов") принципиально не начинаю смотреть сериалы, съёмки которых еще не завершены. И тут так бездарно попалась.

С третьей серии не покидал страх, что в финале первого сезона (а контракты на второй сезон уже подписаны) мы так и не узнаем, откуда в доме преуспевающей взбалмошной журналистки и популярного именитого повара появилась служанка Лиан, способная воскресить их умершего сына.

Опасения не оправдались, по крайней мере - не полностью. Откуда взялась жуткая служанка Лиан, нам все-таки объяснили. Как и про хозяйку дома - журналистку Дороти. И про трагическую смерть хозяйского сына. И про то, каким образом мертвый ребенок оказался живым. 

 

Стоит, наверное, напомнить всю историю целиком. Про огромный, но почему-то вечно темный дом в центре Лондона, в котором живет семья. Муж Шон - модный повар- экспериментатор. Настолько крутой и востребованный, что готовит прямо из дома, куда ему постоянно привозят самые неожиданные ингредиенты. Его жена излишне активная и эмоциональная журналистка Дороти, мама четырехмесячного малыша Джерико, которого она то и дело укачивает, целует, напевает колыбельные.

Все вроде бы идеально в этой семье, кроме сущей мелочи: малыш Джерико - это кукла, предложенная психологом хозяйке дома взамен ее умершего младенца. Для этой куклы хозяева нанимают няню - деревенскую девушку Лиан. Именно с ее появления в доме и начинается если не весь ужас, то определенно все важное и страшное действо.

Ах да, еще одним постоянным посетителем мрачного дома является повзрослевший Рон Уизли, он же сильно помятый и побитый жизнью Джулиан, брат Дороти и лучший друг Шона, с которым они постоянно злоупотребляют алкоголем и ведут длинные задушевные беседы, пытаясь понять, что за жуть происходит в доме и как с этим бороться. 

Сериал очень атмосферный и мрачный. Благодаря прекрасной операторской работе страшно становится даже тогда, когда в кадре ничего жуткого и не происходит. Мало того, Шьямалану удалось показать ужасающе даже процесс готовки Пола (черт, момент сдирания кожи с еще живого угря, пожалуй, еще долго не развидеть), что уж говорить про сцены с ожившими покойниками и ритуальными наказаниями. 

Две последние серии - девятая и десятая - получились особенно страшными. Одна - своей мистической составляющей, вторая - ужасной реальностью и безысходностью происходящего, тем, как тонка грань между нормальностью и полным безумием и как легко и быстро можно ее переступить. 

В общем, историю про таинственную служанку, обладающую мистическими способностями, настоятельно рекомендую. Тем более, что теперь на просторах всемирной паутины ее можно посмотреть целиком и, в принципе, даже не ждать второго сезона (даты его выхода все равно еще окончательно не названы, и это при том, что авторы уже говорят про чуть ли не шесть грядущих сезонов шоу). Сюжет на десятой серии вполне логически завершен и объяснен. 

Полный метр из "Дома с прислугой", возможно, получился бы еще более достойный, чем сериал. Ведь даже несмотря на хронометраж серий всего по 30 минут, местами действо провисало: где-то не докрутили, где-то затянули. Но сериалы сейчас популярнее и более востребованы у публики. Так что и выбор Шьямалана понятен. Особенно - учитывая, что после выхода "Шестого чувства" в 1999 году режиссер особыми киноудачами, а значит и продюсерами, готовыми раскошелиться на его экранные хотелки, похвастаться не может.

Фото: © Кадр из к/ф "Шестое чувуство"

Кстати, если говорить о сериальном творчестве Шьямалана, то очень советую "Сосны" 2015 года. Не новинка, но если прошли мимо, стоит того, чтобы вернуться и посмотреть. Два запутанных сезона, похожих на творчество Дэвида Линча и Стивена Кинга одновременно.

Но вернемся к премьерам нынешним. 

Конец прошлого года вообще порадовал отличными мини-ужастиками. Однин из лучших представителей жанра - украинский сериал "Прятки" ("Схованки") Ирины Громозда. 

Хотя жанр "Пряток" больше можно отнести к психологическому триллеру, чем к классическому ужастику, местами страшно от просмотра не меньше, чем от мистического "Дома с прислугой". Страшно от его безысходности и мрачности. Повседневности и обыденности ужасных событий, происходящих на экране.

Отец в типичной советской квартире начинает игру в прятки с маленькой дочкой. Закрывает глаза, считает до пяти... и теряет ребенка. Насовсем. Из закрытой квартиры.

Фото: © Кадр из сериала "Прятки"

Собственно с этого начинаются "Прятки". Согласитесь, жутко. И так - все восемь серий. Дети исчезают и никто ничего не может сделать. 

В "Прятках" прекрасно все - и унылая серая атмосфера стандартного российского города, и сюжет, в котором количество пропавших детей растет пропорционально количеству серий. И Юлия Абдель-Фаттах, и Петр Рыков в ролях следователей уголовной полиции Варты Наумовой и Максима Шумова. Манера съемки явно перенята у братьев-скандинавов. Та же нарочитая неспешность действа и неоднозначность героев. Всем любителям "Моста" с его главным следователем Сагой Нурен настоятельно рекомендую опробовать и "Прятки". Варту Наумову явно создавали, вдохновившись образом датско-шведской Саги. 

Ах да, для слабонервных: у нас тут не Голливуд, поэтому хэппи-энда ждать не стоит. Финал получился реалистичным и жизненным. А так редко бывает.

А вот если хочется прям ужасов-ужасов, то тут порадовали французы, точнее один, режиссер Сэмюэль Бодин с его жуткой "Марианной", первая серия которой увидела свет 13 сентября 2019 года. Всего же в "Марианне" 8 серий по 50 минут.

Молодая писательница Эмма известна по всему миру благодаря серии романов-ужасов про страшную ведьму Марианну и девушку Лиззи, которая с этой ведьмой борется. Сама Эмма с детства мучилась кошмарами, и романы стали ее способом победить страшилки в мозгу. И вот, в день когда Эмма презентует последний роман цикла, к ней приходит подруга детства Кэролин с заявлением, что Марианна реальна и эта ведьма, вселившись в ее мать, требует продолжения банкета романов, после чего эффектно кончает с собой на глазах у Эммы и ее многочисленных почитателей. Приходится Эмме возвращаться в родной городок детства и начинать войну с Марианной во плоти. 

Сюжет местами очень напоминает "Темную половину" Стивена Кинга. Вообще, вся "Марианна" сделана сильно с оглядкой на короля ужасов. Что-то из серии про Касл-Рок, а вот группа детей, а потом взрослых, борящихся со всесильной ведьмой, как и убитая младшая сестра одной из девушек, явно из "Оно".

 

Фото: © Кадр из сериала "Марианна"

"Марианна" сделана в лучших традициях классических ужастиков, с лужами крови, отрубленными конечностями и мистическими заклинаниями ночью на заброшенном маяке. Местами очень предсказуемо, местами жутко противно.

Главные герои первые две серии особых симпатий не вызывали, показавшись деревянными и топорными. Зато дальше пошло гораздо лучше.

Откровенно разочаровал, наверно, только самый конец. Уж очень банально. Таким "оригинальным" образом завершаются, наверно, восемь фильмов ужасов из десяти. Но в целом "Марианна" неплоха. Интригу дотянули, да и накал страстей на восемь серий сохранили. 

В нынешние депрессивные зимние (ли?) месяцы можно вспомнить и другие новинки из разряда ужастиков. Но главное не в количестве. Как говорил в финале милый скелет из любимого сериала детства "Байки из склепа": "Помните, смех продлевает жизнь, а постоянный страх сделает вас бессмертным".

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_650812 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_650812')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_650812", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_650812', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_650812(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_650812(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })