window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 декабря 2019, 08:58

"Маленькие женщины": лучшее — враг хорошего

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © kinopoisk

30 января, а в Америке уже 25 декабря, в прокате стартует очередная экранизация одного из самых известных в мире американских романов "Маленькие женщины".

Есть такой бородатый анекдот про воздушные шарики, которые не радуют. Вот такое же впечатление сложилось от просмотра очередной экранизации "Маленьких женщин".

Вообще, впервые о произведении я узнала из серии "Друзей". Там Рейчел советовала Джо "самую оптимистическую книгу", которой и оказались "Маленькие женщины". (Кстати, благодаря тому же Джо узнала и о печальных событиях книги, поэтому морально была уже готова). В общем, книгу я после этой серии "Друзей", естественно, нашла и прочитала. Не скажу, что книга, как и у Рейчел, стала любимой, но впечатление она произвела определенно приятное. Роман Луизы Мей Олкотт 1868 года довольно наивный, но очень настроенческий и милый. За это и справедливо любимый во всем мире (особенно американской его части), а значит, многократно экранизируемый.

Экранизация 2019 года — уже третья вариация на тему "Маленьких женщин", просмотренная мною. А всего на сегодняшний день роман пережил уже восемь экранизаций разной успешности. Моим фаворитом в этой череде "Маленьких женщин" была и, как показал нынешней просмотр, остается версия Джиллиан Армстронг 1994 года. 

Признаю, что, скорее всего, это трепетное отношение к семейству Марч в исполнении Сьюзен Сарандон, Вайноны Райдер, Кирстен Данст и Клэр Дэйнс с Кристианом Бейлом в роли соседа Лори и стало одним из факторов, повлиявших на мое предвзятое отношение к варианту Греты Геринг с не менее звездным составом в лице Сирши Ронан, Эммы Уотсон, Тимоти Шаламе и Мэрил Стрип. 

Но обо всем по порядку. 

Чем привлек в первую очередь роман Луизы Олкотт, а во вторую — фильм Джиллиан Армстронг — это настрой. Режиссеру версии 1994 года удалось сохранить в своем фильме атмосферу романа. Несколько наивную, но добрую и праздничную, несмотря на далеко не всегда радостные события, происходящие с героями. Главным героиням, сестрам Марч в исполнении Вайноны Райдер, Кирстен Данст и Клэр Дэйнс, искренне сопереживаешь. Так как в актрисах сохранилась на момент съёмок та детскость, наивность и восторженность, которые и сделали героинь романа настолько популярными. 

В нынешней вариации ни наивностью, ни детскостью героини похвастаться не могут. 

В нынешнем варианте получились не этапы превращения девочек в самостоятельных леди, а скорее, разборки вполне взрослых женщин.

Вообще, на мой взгляд, главная проблема нынешней экранизации — абсолютный мискаст на роли сестер Марч. Ну не получается у Эммы Уотсон играть. Во всех своих ролях Эмма совершенно одинаковая, деревянная. Перестаньте уже мучать и актрису, и зрителей. Эмма и так уже категорически запорола любимую историю детства про Красавицу и Чудовище, но останавливаться на достигнутом, видимо, не собирается.

Да, Эмма Уотсон была очень к месту в саге про Гарри Поттера. Несколько угрюмая и малоэмоциональная Гермиона попала, видимо, в характер самой актрисы. Плюс очарование персонажу добавил юный возраст самой Эммы. Но на этом все. Больше киноудач у актрисы я не наблюдала. Не получилась из нее и кокетка Мэг, старшая из сестер Марч. Увы, печально это признавать, но кокетничать и стрелять глазками мисс Уотсон умеет так же виртуозно, как и актерствовать. 

Сирша Ронан мне, как актриса, очень нравится. За ней на экране всегда интересно наблюдать. Играет она отлично. Но, увы, даже ей и ее Джо не удалось вытащить этот фильм из пучины какой-то безысходности. Возможно, потому что ее Джо симпатий особо не вызывает. Джо Сирши получилась самоуверенная и озлобленная, а не дерзкая и справедливая, какой ее написала Луиза Олкотт. И точно так же, как и Мэг Эммы Уотсон — совсем не детская и не милая. В отличие от Джо в исполнении Вайноны Райдер в картине 1994 года.

Но больше всего претензий к Флоренс Пью, которой досталась роль младшей из сестер — Эми. В экранизации 1994 года эту роль играла 12-летняя на тот момент Кирстен Данст. В нынешнем варианте — 23-летняя Флоренс.

Извините, но даже с очень сильной натяжкой 23-летняя фигуристая Флоренс Пью не похожа на маленькую школьницу, коей является ее героиня. Мало того, волоокая Флоренс, благодаря своим выдающимся достоинствам, выглядит старше своих "старших" сестер. Ну не видно в ней наивного, местами обидчивого, местами взбалмошного, но очень доброго ребенка. Ее истерики больше похожи на выпады сварливой жены, а не на обиды вспыльчивой девочки.

Тимоти Шаламе в роли соседа семейства Марч Теодора Лоренса неплох. Но я нежно люблю Кристиана Бейла, который исполнял эту же роль 25 лет назад, поэтому, прости, Тимоти, но симпатии всецело на стороне Кристиана. Тем более что переиграть его, будем объективны, практически невозможно. К тому же рядом с курпулентной Флоренс Пью худенький Тимоти выглядит, скорее, как ее младший брат, если не старший сын, но явно не как трепетный возлюбленный. А про инцест — это уже другие романы и другое кино.

Роль у главной гранд-дамы современного американского кино Мэрил Стрип в "Маленьких женщинах" очень небольшая. Поэтому традиционных дифирамбов безграничному таланту Мэрил петь не буду. Хотя лично я, еще когда читала роман, представляла в роли сварливой и властной тетушки Марч кого-то вроде Мэгги Смит в образе графини Грэнтем. До сих пор убеждена, что мисс Смит смогла бы сделать эту роль жемчужиной фильма, как смогла это сделать с пожилой графиней в "Аббатстве Даунтон".

В общем, констатируя вышеперечисленное, больше всего положительных эмоции в версии "Маленьких женщин" 2019 у меня вызвала звезда "Большой маленькой лжи" Лора Дерн в роли Марми Марч, матери девочек. В версии 1994 года с этой ролью прекрасно справилась Сьюзен Сарандон. Но и к Лоре претензий у меня нет. Ее мама не похожа на маму Сьюзен, но так же заботлива, мила, добра и домовита. В общем, как ее и описывают в романе.

Первые минут 15 фильма, а фильм начинается с самого конца, мне было очень сложно следить за действом. Я не сразу поняла почему. И только позже сообразила: да потому что герои за прошедшие между событиями годы ни капельки не меняются. Как выглядела Мэг Эммы Уотсон в свои семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, так и продолжает выглядеть и в двадцать с лишним, после рождения двух детей и непростой, довольно бедной жизни. Про 12-летнюю Эми — 23-летнюю мисс Пью даже говорить не хочется. Где-то нервно крутится Константин Сергеевич, а я просто не верю. 

И, естественно, ноу-хау современности — максимальная феминизация всего. (Видимо, ради этой самой актуальности и решили голливудские боссы переснимать и без того прекрасный фильм 1994 года, как говорится, догнать и перегнать, сделать актуальную классику еще более злободневной и актуальной). Тут же само произведение обязывает. Даже в романе 1868 года Джо Марч является символом феминизма и всевозможных женских прав и талантов. В нынешней версии Джо стала буквально Жанной д’Арк, бьющейся за права женщин с глупыми и зашоренными шовинистами. Если еще в версии 1994 года Джо утверждает, что не выйдет замуж за деньги, то в новой — она уже категорически против любого замужества, о чем регулярно сообщает всем и каждому на протяжении всего фильма. Видимо, именно поэтому из сюжета практически пропала линия отношений Джо и профессора Фридриха Баэра. Ну, то есть в фильме он, вроде как, есть, но чем именно он привлек Джо, почему он ей понравился, особо не раскрывается. Никаких тебе долгих умных бесед, разговоров о книгах и прочих доказательств, что это встреча двух неординарных умов, в первую очередь. В версии 2019 года главное достоинство профессора в том, что он красивый. Вроде как в наш век всепоголовного феминизма для мужчины это более чем достаточно. 

В общем, вопросов к версии "Маленьких женщин" 2019 море. Но если совсем честно, то перечисляю я их исключительно потому, что считаю: если уж браться переснимать изначально хороший фильм, то нужно тогда приложить все усилия и сделать просто хорошее — прекрасным. В случае же с "Маленькими женщинами" лучше не получилось. Поэтому, когда захочется в очередной раз, уютно забравшись на диван с пледом и чашкой какао, понаблюдать за жизненными перипетиями семейства Марч, выберу версию 90-х. Простите, Грета Геринг, Сирша Ронан и даже Мэрил Стрип. Но вы, несмотря на все ваши награды и титулы, не дотянули.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_642627 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_642627')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_642627', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_642627', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_642627(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_642627(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })