window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 ноября 2019, 18:10

"Аббатство Даунтон": полный метр

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Кадр из к/ф "Аббатство Даунтон"

Вы там не мёрзнете, на вершинах ваших моральных устоев?

(Вайолет Кроули, вдовствующая графиня Грэнтэм, "Аббатство Даунтон")

 

21 ноября в российский прокат выходит полнометражное продолжение одноименного сериала - "Аббатство Даунтон".

Трепетно люблю все шесть сезонов "Аббатства Даунтон". Наткнулась на него совершенно случайно лет пять назад в не самый позитивный для себя период жизни. И на тот момент сериал стал лучшим лекарством против хандры и мрачных осенних будней. "Аббатство Даунтон" это как горящий камин, мягкий плед и чашечка какао в одном флаконе.

Увы, полнометражный фильм "Аббатство Даунтон" такой универсальностью похвастаться не может.

Да, живописно. Да, красочно. Прекрасные костюмы и умопомрачительные пейзажи. Но… не сериал. Не хватило полнометражному "Аббатству" уютной английской атмосферы, которая окутывала как теплый плед каждый эпизод сериала и, увы, совершенно пропала в полном метре.

Вроде и герои, и актеры, их играющие, - те же. Даже вдовствующая графиня Кроули - дважды оскароносная Мэгги Смит (Минерва Макгонагалл для всех поклонников вселенной Гарри Поттера) и та, несмотря на многочисленные угрозы покончить с "Аббатством" навсегда, поддалась на уговоры бессменного режиссера и сериала, и фильма Майкла Энглера и настолько же верного своему детищу сценариста Джулиана Феллоуза и вернулась в родное поместье семьи Кроули, наследников графа Грэнтэма. Но все равно чего-то не хватило. После выходя из кинотеатра не покидало ощущение, как будто в утреннюю чашку чая положили одну ложку сахара вместо двух. Вроде и мелочь, а послевкусие уже не то. 

 

Фото: © Кадр из к/ф "Аббатство Даунтон"

Стоп! Сейчас ничего не подумайте. На мой субьективный взгляд, фильм получился неплохим. Если рассматривать его в качестве места очередной встречи со ставшими родными персонажами - просто превосходный. 

Однако, если именно с полного метра начинать свое знакомство с "Аббатством Даунтон" и его обитателями, то твердо нет. 

Только сериал. В идеале - первые три сезона. 

Ведь в сериале главными были отношения людей. Персонажи менялись в соответствии с временем и обстоятельствами. Им хотелось сочувствовать, жалеть или ненавидеть. Ироничные, дерзкие, красивые, пакостные и мелочные - чудо как многогранны и прекрасны были люди, обитающие в старинном родовом имении Кроули в Йоркшире все шесть телесезонов. 

В нынешнем же фильме персонажи оказались скорее на вторых ролях. Основное внимание тут направлено на картинку. И картинка, справедливости ради, получилась отличная: яркая, пышная, детальная. В отличие от героев и их взаимоотношений. Персонажи в фильме вышли пустые, их взаимодействия и проблемы поверхностны и решаются безболезненно в течение пары минут с помощью двух-трех фраз.

Нет, по законам жанра, герои и здесь успевают спасти королевство, короля и самодержавие, разобраться с проблемами сексуальных меньшинств и ролью женщины в семье. Но происходит это как-то мимоходом, без отрыва от более глобальных проблем, таких как, например, кто будет стулья под дождем выгружать или куда делась серебряная статуэтка с каминной полки.

В общем, не таким семейством Кроули заинтересовал одним мрачным осенним вечером пять лет назад режиссер Майкл Энглер. Формат сериала был гораздо более развернут, это и делало его в разы интереснее.

Поклонники сериала (а тем, кто не смотрел, и делать на полнометражном фильме нечего) в курсе, что жизнь в аббатстве Даунтон делится на два мира: мир прислуги и мир господ. Если в сериале обе эти стороны жизни особняка показаны примерно равномерно и равноценно, то в фильме жизнь работников поместья оказалась гораздо разнообразнее и веселее унылых разговоров господ.

Вообще, мое мнение, хозяйские сцены спасло исключительно участие в них Мэгги Смит и ее вдовствующей графини Вайолет, полной сарказма и афоризмов в духе Фаины Раневской.

"Вы ненавидите быть неправой!"

"Я не знаю, мне не знакомо это чувство".

Очевидно, в Англии времен Георга V, как и в России времен Второй мировой, в бой идут одни старики. Поэтому и в полнометражном "Аббатстве Даунтон" за тонкий английский юмор целиком и полностью отвечали две старейшие представительницы семьи: Мэгги Смит и Пенелопа Уилтон, вдовствующая графиня Грэнтэм и Изабель Кроули.

"На этом, мама, можно прекратить спор"!

"Я и не спорю, я объясняю ей, почему она не права".

Мэгги Смит и в сериале была главной жемчужиной действа. А в фильме и вовсе практически подняла с колен унылое повествование. Каждый кадр с кавалером ордена Кавалеров Почета Мэгги Смит весь зал, а не только я (это чтобы показать, насколько я беспристрастна), ждал с нетерпением. 

Актриса вдыхала жизнь в каждую даже самую банальную сцену или диалог со своим участием. Вайолет Кроули в исполнении Мэгги Смит цитировать можно при любой непонятной жизненной ситуации.

"Подозреваю, что она крепкий орешек..."

"А я — суровый щелкунчик!"

Фото: © Кадр из к/ф "Аббатство Даунтон"

Новые персонажи, они же новые родственники итак не маленького семейства Кроули: Мод Бегшоу/Имельда Стонтон и ее горничная/компаньонка Люси/Таппенс Мидлтон особого впечатления не произвели. А то как всего за пару дней хранивший целибат в течение семи лет Том Бренсон нашел себе новую супругу вызвало скорее удивление, чем умиления. Но - спойлер! - устроился бывший водитель, зять знатного семейства, нынешний продавец машин, очень неплохо.

Кстати, в начале фильма очень не хватило традиционной сериальной заставки. Ведь именно с нее и стартует эта уютная атмосфера "Аббатства": лорд Кроули выгуливает золотистого лабрадора, открываются окна, звонят колокольчики в комнате прислуги, кипит чайник, сервируется стол, зажигаются лампы - очередной день в английской провинции начался.

В общем, немного распирает от эмоций и слов, после просмотра полнометражного "Аббатства". Если же отбросить многочисленные эпитеты и прилагательные и сказать покороче, то фильм получился похожим на затянувшуюся последнюю серию финального сезона-эдакий хэппи-энд после хэппи-энда сериала. Смотреть его без знания предыстории, шести сезонов сериала, будет просто скучно. Ведь разобраться, кто есть кто и кому кем приходится в семействе Кроули за те два часа, что идет фильм, просто невозможно.

Но это все эмоции. Если говорить сухим языком статистики и цифр, то по итогам первого прокатного уик-энда в Англии "Аббатство Даунтон" заработал 31 млн долларов, заняв тем самым первую строчку в рейтинге фильмов и став самым кассовых проектом для компании Focus Features.

В мировом же прокате за два месяца "Аббатство" заработало более 172 млн долларов при 20 миллионном бюджете.

В общем, каждый выбор делает сам. Занавес.

P.S.
"Мама! Зачем мы это обсуждаем сейчас?"

"Чтобы я потом с удовольствием могла сказать: "Я же говорила".

(Диалог между лордом Кроули и вдовствующей гафиней Грэнтэма, "Аббатство Даунтон")

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_627542 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_627542')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_627542", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_627542', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_627542(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_627542(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })