в удобном формате
24 октября в прокат выходит российский драматический триллер "Текст", снятый по роману Дмитрия Глуховского с Александром Петровым и Кристиной Асмус в главных ролях.
Ничего хорошего от фильма с Александром-вездесущим-Петровым и Кристиной-одноликой-Асмус не ожидала. Решила в очередной раз убедиться, что наше кино находится в глубокой... пусть будет яме и вылезать оттуда не собирается.
И вот тут-то произошло самое настоящее чудо. "Текст" оказался очень приличным фильмом. Да ладно, к черту ложную скромность, фильм оказался прям действительно хорошим!
"Текст" — фильм мрачный и безнадежный. И, к огромному сожалению, вполне реалистичный. Реализм "Текста" сродни угнетающей картинке "Брата" с его темными улицами, обшарпанными подъездами и бездействием фактических властей. Основных идей в "Тексте" две. Первая: все мы становимся бесправными ничтожествами, если оказывается на пути у одного власть имущего подлеца, и вторая: наш телефон — это мы.
Из очевидных минусов "Текста" могу назвать только начало, где из Александра Петрова пытаются вылепить юного дерзкого студента. Нет. Даже в молодежной толстовке не похож. Даже с вроде молодежной укладкой — все равно не наивный двадцатилетний студент. Учитель Петрова в профессии (цитируя самого Петрова) Олег Меньшиков в свои тридцать восемь был больше похож на молодого юнкера Толстого в "Сибирском цирюльнике", чем тридцатилетний Петров на непокорного студента столичного вуза в "Тексте".
Кстати, в красном свитере (ну в том, благодаря которому Петрова пытались вернуть в юные наивные годы) в пафосный клуб "Рай" (где, собственно, и начинается все показанное в фильме действо) точно бы не пустили. Поверьте, я во времена своего активного студенчества посещала данное заведение и знакома, как и большинство жителей столицы начала нулевых, с публикой "Рая". Герой Петрова фейсконтроль бы провалил сразу, причем не дойдя даже до входной двери.
Но это так, к слову. На сюжет и общее восприятие фильма данная нестыковка мало влияет. Дальше действо выглядит и отыгрывается куда реалистичнее.
Если же не сворачивая в сторону продолжать разговор о том, что мне не понравилось, то это определенно порносцена с Иваном Янковским (да-да, внук того самого и сын чуть менее самого, но тоже того, но это никак не испортило его роли в фильме) и Кристиной Асмус. Пусть снято не очень детально и на телефон, но все равно получилось из разряда "делают они, а стыдно мне". В общем, подобное откровение, по-моему, было лишним.
Но Кристина, и это доказывает даже ее премьерное интервью, новым опытом гордится.
"Это моя первая в кино постельная сцена, — с гордостью рассказывала актриса на московской премьере "Текста", — снятая, между прочим, в один дубль. И на мобильный телефон".
"И мне, кстати, совсем не понравилось! — в ответ на реплику Кристины зашептала своей подруге на ухо сидящая рядом в кинотеатре девушка, — вот зачем это вообще было нужно?!"
С соседкой полностью согласна, но и с Кристиной спорить не стану. Актрисе явно съемки понравились, она про них уже в нескольких интервью упомянула, а если хоть кто-то удовольствие от сцены получил — значит, сняли не зря.
Актер Александр Петров, более вездесущий, чем Сергей Безруков в свое время, в "Тексте" вполне на своем месте. Унылый алкоголик из Лобни в его исполнении получился даже убедительнее, чем мажорный мент с Рублевки. Сразу верится, что Лобня у актера в крови.
Если же продолжить разговор про актеров, то мне не близок лицедейский талант Кристины Асмус. Может, мне просто не удалось в полной мере насладиться ее дарованием, но в сериале про реалии российской больницы она казалась самой невыразительной из всего актерского состава. Также как-то случайно попадала на фильм "Легок на помине" с участием той же Кристины. Фильм настолько талантливо снят и отыгран, что до финала досмотреть его не смогла. Поэтому про игру Кристины опять же ничего хорошего сказать не могу. Но в "Тексте" в роли девушки главного злодея — Нины — Кристина на удивление органична. Большая часть ее роли — это короткие ролики на телефоне и еще пара планов помимо этого. В общем, Нина/Кристина традиционно симпатична и сексуальна. А больше от девушки героя и не требуется.
С творчеством продолжателя династии Янковских Иваном столкнулась впервые. Что сказать? Смазливый. Самоуверенный. Наглый. Мажорный. Сыграл главного злодея Петра Хазина убедительно. Мне его тоже захотелось убить. Это ли не признание?!
К чему я все это? Наверное, к тому, что "Текст" — фильм на удивление достойный. А значит, не стоит судить по актерскому составу и дать ему шанс. Особенно если окружающая нас действительность вдруг (такое тоже бывает) показалась чересчур обнадеживающей и яркой. Идея интересная, воплощение достойное, да и от телефона хоть на полтора часа отвлекает.