в удобном формате
1 ноября (в нескольких столичных кинотеатрах с 26 октября) в широкий прокат выходит биографическая драма о Фредди Меркьюри и группе Queen "Богемская рапсодия".
Как ни странно, фильм мне понравился. Странно, потому что в последнее время не часто после похода в кино могу этим похвастаться. Странно, потому что идти на "Богемскую рапсодию" совсем не собиралась. И не пошла бы, если бы не муж и его настойчивое: "Ты что?! Это же Queen! Я бы точно сходил".
Ну, в общем, сходила и я. Начну с того, что такого количества журналистов на пресс-показе я не видела уже давно — зал был забит. Видимо, логика моего мужа действует не только в нашей семье.
Теперь о фильме. Естественно, главное в нем — музыка Queen, ожидаемо, что где-то процентов 70 экранного времени идут музыкальные номера.
Рами Малик в роли Фредди Меркьюри, на мой субъективный взгляд, хорош. Вполне возможно, что Саша Барон Коэн, которого, если верить слухам, изначально планировали на эту роль, внешне больше похож на реального Фредди Меркьюри. Но и за Рами на экране наблюдать интересно. Прям очевидного мискаста, о котором много читала, после того как актер окончательно был утвержден на роль, лично мне заметно не было.
Ну, может, только в самом начале Малик несколько смущал меня своей какой-то нарочитой жеманностью и наигранностью, но по ходу фильма к его манере привыкаешь и актеру начинаешь верить, по крайней мере, я начала.
Вообще, Рами Малик в этой роли довольно органичен. Правда, на мой сугубо индивидуальный вкус, реальный Фредди был несколько симпатичнее и чуть более мужественный, что ли, чем получился в исполнении Малика.
Оговорюсь сразу. Я не являюсь поклонницей группы Queen. Вот совсем. Конечно, я знаю их песни, но вот так, чтобы напеть с начала и до конца, то смогу только The Show Must Go On (в фильме, кстати, песня, как ни странно, не звучит, насладиться бессмертным хитом можно только на второй половине финальных титров, если досидите) — мой хит номер один для пьяного караоке, ну и, может, еще We Are The Champions — лейтмотив дачных посиделок с гостями у моего мужа. В остальном стерильная чистота.
С биографией самого Фредди Меркьюри и, естественно, (одно без другого не идет) группы Queen я знакома ничуть не лучше. Поэтому оценивать точность переложения фактов из реальной жизни в жизнь экранную определенно не возьмусь.
Хотя даже при таком абсолютном неведении смогла заметить, что голливудской глазурью фильм смазан настолько же обильно, как и пончики в "Данкин донатс". Это наблюдение невольно подтвердила и реакция девушки, сидевшей на соседнем от меня кресле в кино, которая на сценах диалогов, особенно диалогов Фредди и его девушки Мэри, закрывала лицо волосами и возмущенно шептала: "***!" (конец) — громким шепотом объясняя своей подруге, что именно тут вызвало ее негатив.
Я же, видимо, не настолько строгий критик, по крайней мере, по отношению к этому экранному варианту "Богемской рапсодии".
Ведь это не документальный фильм, и вряд ли он претендует на истину в последней инстанции. Восстанавливать по нему биографию Фредди Меркьюри я не стану, а послевкусие после просмотра оставляет хорошее. Что еще надо? Ведь в этом фильме, как и во всей жизни Фредди, главное — это песни. И эти песни никаким видеорядом не испортить (да, честно говоря, "Богемская рапсодия" особо и не пыталась).
Остальное действо — лишь фон, как шоколадный сироп на мороженом, призванный подчеркнуть красоту музыки и текстов.
Смотрели "Мама Мия?!" Ну и кому там какая разница на банально-ванильный сюжет, если он до краев сдобрен прекрасными песнями "АББA"?! Вот и тут так — вряд ли кто пойдет на этот фильм ради сюжета. Хотите суровой реальности — смотрите документальные кадры.
А все остальное... ну? знаете, как La vie en rose с Марион Котийяр. Фильм объективно очень неплохой, но я прочитала ТРИ (!) биографии Эдит Пиаф (включая отличную книгу сводной сестры Эдит Симоны Берто — очень рекомендую) и видела очень много несоответствий. Однако фильм от этого хуже не стал, а Марион за него даже "Оскара" дали.
Но вернемся к экранному Фредди. "Богемская рапсодия" идет в общей сложности чуть более двух часов, и, как ни странно, за все это время я всего один раз глянула на часы с мыслью: когда же уже конец. Для примера, на недавно вышедшей в прокат "Примадонне" с Мэрил Стрип на часы я поглядывала с регулярностью раз в пятнадцать минут.
Из минусов, на мой взгляд, традиционно местами затянутые, а местами через край слащавые диалоги (но какой фильм, тем более голливудский, может похвастаться отсутствием оных?!).
Почему-то после того, как написала эту фразу, сразу вспомнила разговор между Фредди и его девушкой:
— Мэри, я бисексуал!
— Нет, Фредди, ты гей!
Запомнила, видимо, потому что память услужливо выдала аналогию:
— Я ищущий интроверт!
— Нет, ты унылый алкоголик.
Но это я отошла от темы.
Из плюсов: песни Queen, естественно. Неплохо подобранный каст, который вполне достойно вписывается в повествование. Остальные члены группы, на мой взгляд, получились довольно многогранными и интересными. Правда, моим фаворитом стал Бен Харди — из него вышел отличный Роджер Тейлор.
В общем, субъективное мнение: фильм вполне достоин того, чтобы потратить на него свое время. Особенно, если воспринимать "Богемскую рапсодию" как отдельную творческую единицу, не сравнивая его с реальной биографией Фредди Меркьюри. Конечно, никто и не сомневается, что реальный Фредди был гораздо сложнее и многограннее своего экранного воплощения. Но, как говорил Маэстро в фильме "В бой идут одни старики": все преходяще, и только музыка вечна. А "Богемская рапсодия" — чем не прекрасный повод еще раз послушать отличную музыку.