в удобном формате
18 октября в российский прокат выходит новый фильм с участием Мэрил Стрип и Хью Гранта "Примадонна".
Голливуд уже не тот. Ну вот правда, это первая мысль, которая возникла у меня после просмотра фильма "Примадонна" с Мэрил Стрип и Хью Грантом в главных ролях. В основу "Примадонны" легла история "самой бездарной певицы современности" Флоренс Фостер Дженкинс, которая, несмотря на полное отсутствие какого бы то ни было певческого и актерского талантов, но благодаря наличию огромного количества денег, собрала аншлаг в одном из самых элитных и знаменитых залов — "Карнеги-холле" и выпустила одну из самых востребованных музыкальных пластинок в истории звукозаписи.
Пересказывать дальше содержание не буду, кому интересно, смогут прочитать его на любом киносайте. Перейду сразу к своим впечатлениям о фильме.
Картина — очередной бенефис Мэрил Стрип, снятый для нее и про нее, за который она, убеждена, получит очередную свою номинацию (напомню, Мэрил Стрип — самая номинируемая на премию "Оскар" актриса за всю историю Голливуда) и определенно какую-нибудь другую чуть менее значимую статуэтку.
В общем, это я к тому, что если вы не любите Мэрил Стрип, то эта история Флоренс Фостер Дженкинс точно не для вас.
Теперь по порядку. Я бы разделила фильм на две части. Первая — вполне добротная комедия. Во время которой не только я, но и все присутствующие на пресс-показе пару раз отпустили смешки. Поверьте, это отличный показатель. А вот вторая половина — полная трагизма драма, правда, активно сдобренная типичным слащавым голливудским пафосом и долгими крупными планами Мэрил, роняющей скупую слезу.
Да-да, знаю, что история основана на реальных событиях, но реальность эта несколько теряется под толстым-толстым слоем киношной патоки.
Ведь история действительной "самой бездарной певицы в мире" Флоренс Фостер Диккенс — гораздо глубже. Реальная Флоренс не просто хотела петь, наивно заблуждаясь насчет наличия у нее таланта, она свято верила в свое предназначение, подкрепляя свою веру нехилым наличным капиталом. А смешки в зале и критику в свой адрес Флоренс списывала исключительно на зависть соперников и ничто иное.
В психологии есть такое заболевание — "эффект Даннинга — Крюгера", когда люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.
Вот, собственно, и Флоренс была уверена в том, что она гениальна, и совершенно неспособна понять, что это не так.
Короче, если феномен самой реальной Флоренс можно обсуждать долго и многословно, то ее экранное воплощение получилось довольно плоским и односторонним. Добрая и глупая — такой стала Флоренс Мэрил Стрип.
Как и сам фильм, который, по моим личным ощущениям, получился, конечно, милый, местами смешной, но какой-то поверхностный. Вполне возможно, что кино получилось бы совершенно другим, если бы роль Флоренс досталась, скажем, Джуди Денч или Мэгги Смит. Но в кино, как и в истории, нет сослагательного наклонения, поэтому вернемся к действию на экране.
Из плюсов — прекрасная ретроатмосфера, настроенческая музыка и отличные второстепенные персонажи. Саймон Хелберг в роли пианиста Флоренс Косме Макмуна просто идеален. Именно его реакции и мимика после того, как он впервые слышит пение Мэрил-Флоренс, создают основной комический эффект в фильме. На мой взгляд, он на раз переиграл тут нежно любимого мною после "Реальной любви" Хью Гранта.
Каюсь, из всех сцен Хью в "Примадонне" я запомнила только его зажигательный танец на вечеринке. Чем еще раз подтвердила свое мнение, что Косме на раз-два переиграл грантовского Сен Клера.
Хотя, совсем честно, как по мне, то переиграл тут Саймон Хелберг не только Хью, но и заваленную всеми возможными наградами и почестями Мэрил Стрип.
Вообще, Мэрил Стрип я люблю давно. Любовь эта случилась мгновенно, во время просмотра "Охотника на оленей", а именно — дуэтной сцены Мэрил с Робертом Де Ниро. Замечательна Мэрил и в паре с Дастином Хоффманом в классическом "Крамер против Крамера". А как она прекрасна в "Мостах округа Мэдисон"...
Тогда еще кассету с фильмом мне принесла моя репетитор по английскому — для вливания в языковую среду, так сказать. Фильм я просмотрела на одном дыхании и после просмотра еще долго не могла заснуть, такой прекрасной показалась мне история, разыгранная Клинтом Иствудом и Мэрил Стрип.
В общем, ранние работы мисс Стрип я люблю сильно и безоговорочно, чего не могу сказать о последних появлениях актрисы на экранах.
В последнее время меня все чаще не покидает впечатление, что Мэрил Стрип для Голливуда сродни Алле Борисовне для жителей нашей необъятной родины. Вроде все знают, что женщина великая, но в чем именно ее величие — многие уже начали забывать. Эдакая священная корова, которую надежнее всегда и за все хвалить. Хотя объективно ни "Джулия и Джулия: готовим счастье по рецепту", ни "Железная леди", ни даже прекрасно сдобренная песнями легендарной "АББА" "Мамма мия!" не могут сравниться по вызываемым эмоциям даже, например, с той же комедией "Смерть ей к лицу", не говоря уже про "Выбор Софи". Если обидела кого-то этими словами — приношу свои извинения, повторяясь, что мнение это сугубо мое, разделять его никто не обязан.
Да-да-да. Мэрил молодец, что не перекроила свое лицо и не натянула пупок себе на лоб по примеру, скажем, обласканной критиками Николь Кидман, которая, по моему скромному мнению, в своих последних фильмах больше напоминает восковой манекен, чем живого человека.
Но вот по моим симпатиям сейчас смотреть, например, на ту же Мэгги Смит мне в разы приятнее, чем на оскароносную фаворитку Харви Вайнштейна Мэрил Стрип, у которой за последнее время на экране я увидела всего два выражения — наивной дурочки или мировой скорби. И та и другая эмоции отклика во мне не вызывали, простите.
Резюмируя: второй раз "Примадонну" я пересматривать точно не буду. И в плане биографических фильмов в моем личном рейтинге уэлсовского "Гражданина Кейна" пока еще никто не переплюнул.
P.S. Зато отечественные звезды ринулись на премьеру "Примадонны" с азартом советских граждан на первомайской демонстрации. Обычно на подобные показы западных кинокартин приезжают одна-две российские знаменитости, а тут собрался весь свет нашего светского бомонда. Судя по количеству селебрити, которые пришли на ВИП-показ этого довольно рядового (как обычно пишет Энти, категории "С") фильма, кто-то для них пустил слух, что кино про САМУ (!) Аллу Борисовну, ну или, на крайний случай, она принимала участие в создании этого кино. Ну помните, смейся в лицо судьбе... так вот, на всякий случай — это не о том!