window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 февраля 2023, 09:00

Новый фильм "Квартета И": когда мужчины изговорились

Фото: © Централ Партнершип, Хэд Мэйд Продакшен
Читать ren.tv в

2 февраля в российский прокат выходит четвертая часть популярной франшизы от "Квартета И" – "О чем говорят мужчины. Простые удовольствия".

На манеже все те же. Те же, но увы, не так же. "О чём говорят мужчины. Простые удовольствия", как, собственно, очевидно из названия, является продолжением истории о четырех друзьях – Славе, Леше, Камиле и Саше, которые, как и в предыдущих сериях "разговоров", встречаются все вместе, чтобы пофилософствовать.

Для начала стоит учитывать, что действие картины проходит аж в 2019 году. То есть рассуждений на актуальные темы от именитой четверки ждать не стоит. 
Перед нами 2019 год, а значит то, что мы видим на экране, это уже, увы, давнее и мало актуальное прошлое. В этом прошлом мир еще не был знаком не только с российской военной операцией, но даже про ковид и мировую пандемию ничего не слыхал.
 
Режиссерское кресло на съемках четвертой части "Разговоров" занял практически новичок в индустрии, 39-летний Михаил Поляков, известный разве что работой над сериалом "Секреты семейной жизни". Просто для сравнения: режиссером первых двух частей франшизы был самый кассовый на сегодняшний день отечественный киномаг Дмитрий Дьяченко, авторству которого принадлежат хит этой зимы "Чебурашка" и топ прошлого года трилогия "Последний богатырь".

Чтобы совсем впечатлиться, напомню, что первая часть истории под названием "О чем говорят мужчины" вышла на экраны в 2010 году. При бюджете в 1,95 млн долларов кино принесло своим создателям почти $14 млн. Через год зрители, естественно с такими-то прибылями, увидели продолжение. Второй фильм – "О чем еще говорят мужчины" в 2012 году официально признали самым кассовым фильмом года. Он собрал 17,7 миллиона долларов. В 2018 году появился и третий фильм – "О чем говорят мужчины. Продолжение". Он выступил значительно скромнее предшественников. При бюджете в 100 млн рублей заработал 407 млн.

Фото: © Централ Партнершип, Хэд Мэйд Продакшен

Будем честны, режиссер Михаил Поляков и "Простые удовольствия" вряд ли побьют рекорды предыдущих частей. Даже несмотря на то что Михаил во всех интервью рассказывает о том, что является давним поклонником творчества "Квартета И" и изо всех сил старался удержать высокую планку при съемках нынешней части. Но, увы, четвертая часть это, конечно же, не первая. Не дотягивает она до легкости, продуманности и отточенности оригинала 2010 года.

Сценарий к "Простым удовольствиям", как и ко всем трем предыдущим частям, писали исполнители главных ролей Леонид Барац и Ростислав Хаит совместно с Сергеем Петрейковым. Кстати, именно в этом составе трио в свое время работало над сценарием популярного мультсериала про Ивана Царевича и Серого волка, а поэтому некоторые шутки плавно перешли оттуда сюда. Как раз про путь вперед или назад, где вперед – это туда, а назад – оттуда, а значит двигаться надо только туда.

Но это не единственная шутка, в которой квартетники сами себя повторяют. Например, в "Простых удовольствиях" Слава в очередной раз возмущается тем, что его молодая пассия плохо знает русский язык. На этот раз жалоба касается народного выражения "в ж*пу", которое пассия пишет в одно слово, мотивируя это тем, что в некоторых случаях это уже не существительное с предлогом, а четкое наречие. Невольно вспоминается вторая часть франшизы "О чем еще говорят мужчины", где Слава ровно так же возмущался на тему правописания словосочетания "в общем". «Знаешь, как она пишет "в общем"? «Вобщем» – одно слово. Или так – "вообщем". И тоже в одно…  Я ей говорю: "Ну неужели сложно запомнить: "в общем"? Ну что здесь сложного?" А она мне: "Ну ты же понял, что я имела в виду. Какая разница?"

В чем "Квартету И" точно не откажешь, так это в умении вкусно показывать еду и алкоголь в своих фильмах. Глядя на их яркие и сочные картинки, выпить и закусить хочет даже убежденный трезвенник и язвенник. Ну и виды Москвы. Красочной картинкой вообще может похвастаться каждая из частей франшизы про мужчин. Съемки картины "О чем говорят мужчины. Простые удовольствия" проходили в Москве в районе Садового кольца. А значит, даже если ты живешь в этом городе с рождения и знаешь каждый закоулок в пределах Садового кольца, киновиды в "О чем говорят мужчины. Простые удовольствия" способны увлечь и завлечь на незапланированный променад по городу. Местами фильм даже, скорее, напоминает киноальманах о прелестях гламурной столичной жизни, чем историю о жизненных кризисах пресыщенных представителей сильного пола.

Сравнивать четвертую часть "Разговоров" логичнее всего с его самой первой частью именно потому, что в этой, четвертой, картине авторы объективно всеми силами и ходами старались повторить именно ее, самую неожиданную и любимую у зрителей. Лешу Настя так же подозревает в изменах, Камилю жена выносит мозг, а Слава счастлив в окружении юных дев. И все вместе друзья опять пытаются попасть на концерт "Би-2". В "Простых удовольствиях", кстати, как и в самой первой части "О чем говорят мужчины", даже присутствуют вставки с рассуждениями именитых мужчин, в частности Гарика Харламова и Дмитрия Нагиева, о сложностях бытия. Только если в первой части эти вставки вписаны в общий контекст – Саша отсматривает ролики нового медиапроекта, то в нынешнем фильме объяснений этим вкраплениям нет. Они просто возникают ниоткуда и уходят в никуда.

Фото: © Централ Партнершип, Хэд Мэйд Продакшен

Еще не вышедший в прокат фильм активно обсуждают в сети многочисленные поклонники "Квартета". Честно говоря, сомнений в новом кино, больше чем надежд на него.

"В первых "О чем говорят мужчины" это были еще мужчины. А теперь они стали холеными метросексуалами. И проблемы этих холеных меня не особо трогают. Потому и фильмы мне кажутся все хуже и хуже. Наверное, дело во мне", – пишет пользователь под ником Приколист.

В "Простых удовольствиях" герои Леонида Бараца, Ростислава Хаита, Камиля Ларина и Александра Демидова определенно стали старше. Но не это главная беда картины. Хуже, что актеры стали гораздо дальше от своих реальных прототипов. Как минимум, потому что герои фильма продолжают жить своей стабильной семейной жизнью с давно известными нам по предыдущим частям Настей и Верой. В реальной же жизни и у Леонида Бараца, и у Камиля Ларина уже давно новые и Веры, и Насти. То есть жизнь актеров меняется, а их герои так и стоят на месте. И актерам их понять все сложнее и сложнее.

Наверно поэтому Камиль, в очередной раз скандалящий по телефону со своей Верой, уже вызывает не сочувствие и понимание, а, скорее, недоумение и раздражение. Ведь действительно, в реальной жизни подобная ситуация уже давно должна была так или иначе разрешиться. Что, собственно, в реальной жизни и произошло. А в кино застопорилось.

"Первый фильм был огонь. Потом – по наклонной..." – пишет другой поклонник под ником Boozzie.

"Все фильмы, которые были сняты из их пьес, хороши. А вот когда они начали напрямую сценарии к фильмам лепить – не..." – делится Mangustoid.

Фото: © Централ Партнершип, Кинокомпания «Квадрат»

В общем, резюмируя: если первая часть "О чем говорят мужчины" была целиком и полностью об актерах, их мыслях и переживаниях, то четвертая – также целиком и полностью о мифических категорически нереальных персонажах. И все, потерялась та интимная секретность, которая так привлекала и местами шокировала в первой части. Пропало ощущение того, что тебе невольно показали кусочек чужой реальной жизни с ее обязательными проблемами, трудностями и радостями. Остались только герои клишейного сериала. Это уже не живые люди. Это отлакированные картинки из соцсетей, прошедшие кучу фильтров и ретуши.

Жалко. Но, видимо, не готовы уже маститые и заработавшие не только себе, но и своим детям на жизнь актеры снова делиться сокровенным на публику, обнажать нарывы и пускать в свою душу.

Портит ли это фильм? Определенно. Появляется наигранность, и все дальше и дальше герои отдаляются от своих зрителей. Но это, опять же, если сравнивать эту часть с первой. Эталонной. Где что ни фраза – то цитата. Где что ни шутка, то четко в цель. А поэтому сравнивать первую часть истории про разговоры мужчин с четвертой, все равно что сравнивать "Крестного отца" с "Кланом Сопрано". Кино на века с пусть и качественным, но незамысловатым телемылом.

"А я буду посмотреть. На фоне того, что вааще снимают, нормально", – пишет пользователь под ником Щульц78 (забавная интерпретация славиного "вообщем", кстати!)

В общем, если судить по фильму в рамках отечественного кинематографа в целом, то пользователи правы, получилось хорошо. Есть актуальные запоминающиеся шутки, забавные образы, красивые виды. Фильм создает настроение. Тут даже законченная история и та присутствует. 

Несмотря на присутствующую в Сети критику, рейтинг ожидания нового фильма "О чем говорят мужчины. Простые удовольствия" довольно высок: 8 из 10 возможных. 97% посетителей крупнейшего российского киносайта обещают посмотреть новое детище "Квартета И".

Как известно, наши своих не бросают, а поэтому, как совершенно справедливо отметил один из собравшихся на просмотр зрителей под ником nikolkas: "Постарели они, постарели. Но буду смотреть, ибо пара умных мыслей да будет. А потом под море пива пересмотрю "День радио"!

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1071541 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1071541')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1071541', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1071541', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1071541(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1071541(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })