window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
24 ноября 2022, 10:35

"Время года зима": кино о том, про что не принято говорить

Следите за нашими новостями
в удобном формате
24 ноября в отечественный прокат выходит драматический фильм с Юлией Снигирь и Евгенией Добровольской в главных ролях.
"Время года зима": кино о том, про что не принято говорить
Фото: © kinopoisk.ru

"Время года зима" – режиссерский и сценарный дебют в полном метре актрисы и героини светской хроники 40-летней Светланы Устиновой, широко известной истинным фанатам отечественного кинематографа благодаря более 50 разномастным ролям в таких киношедеврах, как "Яга. Кошмар темного леса", или эпизодах сериалов "Триггер" с Максимом Матвеевым и "Метод" с Константином Хабенским.

Продюсером "Времени года" выступил супруг Светланы, известный всем любителям глянцевых журналов Илья Стюарт. 

Продюсировал творение любимой жены Илья на пару с другой известной всем увлекающимся гламурными персонажами личностью – Мурадом Османном, основателем движения #followme, в рамках которого он снимал и выкладывал в ныне запрещенной сети, которую, как Волан-де-Морта, нельзя называть вслух, свою супругу Наталью со спины во всяких красивых местах и эффектных нарядах. 

Премьера фильма "Время года зима" состоялась 10 августа 2022 года на закрытии кинофестиваля "Окно в Европу" в Выборге. Фильм этот – тяжелая психологическая драма про непростые отношения нестарой еще матери – Евгении Добровольской – и взрослой уже дочери – Юлии Снигирь – на фоне развивающейся у матери болезни Альцгеймера. 

По сути, это экранизация личной драмы актрисы/режиссера Светланы Устиновой, у мамы которой в возрасте 56 лет обнаружили Альцгеймера. По словам Светланы, о том, что мама заболела, они узнали только где-то через год, после того как заболевание вошло в активную стадию. До этого они никак не могли понять многочисленные странности, происходившие с мамой. 

Фото: © Светлана Устинова. РИА Новости/Евгений Одиноков

"Когда заболел мой близкий человек, я совсем ничего не знала про эту болезнь: как определить симптомы, к какому врачу обращаться", – рассказала на премьере фильма Светлана.

Режиссеру в тот момент, по собственному признанию, очень помогла попавшая ей на глаза лента "Все еще Элис" 2014 года с Джулианной Мур в роли обнаружившей у себя болезнь Альцгеймера Элис Хауленд.

"У нас совершенно не освещалась эта тема. Если бы мы раньше знали, что такое деменция, Альцгеймер, к какому врачу идти, можно было бы замедлить процесс, – объяснила необходимость съемки своего фильма журналистам Светлана Устинова. – Именно поэтому мне так важно, чтобы моя картина дошла до зрителя. Я хотела вложить в фильм свой опыт и знания о течении болезни, чтобы зрители сумели предотвратить, не дай бог, развивающуюся болезнь близких на ранней стадии, показать, что они не одни".

Во время написания сценария Светлана не раз обращалась за консультацией к ныне действующим специалистам по работе с болезнью Альцгеймера и неоднократно посещала больницу Кащенко: "В работе над фильмом очень помогала мамина лечащая врач – Марина Викторовна Челяпина. Она надиктовывала свои мысли, наблюдения за длительный период работы с пациентами с болезнью Альцгеймера, – рассказывает Устинова. – Например, что человек как будто находится в бункере и там встречается с самим собой, а это страшное испытание. Мы ходили к ней вместе с Женей Добровольской, общались на тему основных триггерных моментов поведения".

Фото: © kinopoisk.ru

Фильм получился неоднозначный и непростой для восприятия, на, определенно, очень сложную и трепетную тему. Даже две темы. Помимо болезни Альцгеймера, авторы пытаются рассуждать о взаимоотношениях матерей и дочерей в общем и популярной ныне теме комплексов, навязанных нам нашими родителями в частности. 

Из плюсов – история получилась очень пронзительной и эмоциональной. Несмотря на то что снято все действо довольно камерно. Локаций в фильме не много. Большая часть сюжета происходит в типовой советской квартире со старой мебелью и ободранными обоями, в которой и проживают герои. Честно говоря, состояние квартиры героинь – первое, что вызывает некоторые вопросы к фильму. Особенно учитывая, что обе героини вполне не бедные и не маргинальные дамы. К тому же обе относительно молодые – маме только исполнилось 56, о чем отдельно упоминается в ходе сюжета. А жилище же по виду скорее напоминает квартиру одинокой глубокой старушки. Но, увы, "Время года зима" во многом не может похвастаться вниманием к деталям. Авторы объясняют подобные упущения ограничениями в бюджете и съемочном времени. 

Окружающая героинь обстановка – не главный вопрос, который возникает в ходе просмотра. Основные вопросы тут скорее появляются к персонажам фильма. Все герои, за исключением, может, лишь мамы-Добровольской, выглядят больше картонными фигурами, чем живыми чувствующими людьми. Большинство из героев банально одномерны, способны лишь на одну эмоцию и одно свое проявление.

Когда глядишь на эмоциональные метания героини Юлии Снигирь, Кати, в течение всего фильма, невольно на ум приходит небезызвестный Константин Сергеевич и его нетленное: "Не верю!"

Фото: © kinopoisk.ru

Особенно сложно дается актрисе образ пьяной вдрызг дамы. Но это проблема многих нынешних актеров. Достоверно сыграть трезвому пьяного – это отдельное искусство, ныне, по-видимому, в нашем кино несколько утерянное. 

Вообще, из всего актерского состава хочется отметить только Екатерину Варнаву в роли мечтающей о балетной сцене эксцентричной даме по имени Илзе. Екатерина единственная во всем фильме оказалась органична в своей наигранности.

Дети в кадре тоже, увы, не смогли спасти ситуации. Скорее наоборот. Тут даже актеры "Ералаша", пожалуй, местами дали бы им фору. Зато обе девочки очень симпатичные. 

С "Все еще Элис" "Время года зима" сравнивать бесполезно. И вопрос тут не только в голливудских бюджетах и возможностях. Там одна только Джулианна Мур наиграла на заслуженный "Оскар". Но для дебютного кино "Время года зима" получилось очень неплохим. Чего только стоит эффектный, пусть и банальный, но тем не менее эмоциональный финал, одной маленькой деталью перечеркивающий все, что показывали в фильме до этого!

Рейтинг ожидания у "Времени года зима" на крупнейшем российском киносайте целых 97%, что для жанра драмы, тем более отечественной, очень много. И, если из этих 97% хоть одному человеку после просмотра станет пусть не легче, но хотя бы чуточку понятнее, значит создатели "Времени года зима" не зря все это сделали и потратили деньги на съемки.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1049133 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1049133')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1049133", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1049133', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1049133(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1049133(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })