в удобном формате
"Живи здесь и сейчас" – так звучит слоган нового фильма Никиты Владимирова "Я на перемотке" с Андреем Бурковским и Татьяной Догилевой в главных ролях.
Carpe diem, сказали бы устами Горация в древнем Риме или устами Робина Уильямса из "Общества мертвых поэтов" в Голливуде 90-х.
В общем, уже из этого становится понятно, что идея фильма "Я на перемотке" далеко не нова, но несмотря на это актуальность в киношной среде при этом не теряет.
Если коротко описывать содержание фильма, то получится история о вечно занятом парне Максиме (Андрей Бурковский), который никак не может в своем плотном рабочем графике выделить время на свою любимую девушку Сашу (Ксения Теплова). И тут ему на помощь приходит чудо-таксистка в исполнении Татьяны Догилевой.
Да, звучит очень похоже на вечную проблему в большинстве классических американских шедевров. Вечно занятый папа, который из-за работы пропускает игру сына, концерт дочери, годовщину с женой. Но что поделать. В области кинематографа всю планету мы еще не обогнали, поэтому приходится понемножку заимствовать. Простите, вдохновляться.
Получился эдакий симбиоз между "Клик. С пультом по жизни" Адама Сендлера, бессмертной трилогией Роберта Земекиса "Назад в будущее" и "Мистером Судьба" с Джеймсом Белуши на фоне идеи от "рождественской истории" Диккенса.
Если сравнивать с предыдущей работой режиссера Владимирова "Родители строгого режима", то "Я на перемотке" определенно получился оптимистичнее. Ну и веселее. Во многом спасибо конкретному хэппи-энду без разночтений.
Конечно, глубокий философский смысл автор заложил и в этот свой фильм, но с этим ничего уже не поделаешь. Любой современный работник больших и малых экранов пытается нести в зрительный зал свое доброе и вечное. Пусть даже избитое и банальное. В любом случае, спасибо, кэп!
Итак, идея фильма "Я на перемотке" далеко не нова. Оригинальными сюжетными ходами фильм тоже особо похвастаться не может. Так чем же он привлекает к себе внимание? А вот тут можно назвать сразу два пункта.
Во-первых, чисто визуально фильм просто чудесен. Художница Софья Матвеева, оператор Василий Иванов и режиссер Никита Владимиров вместе разработали цветовое решение фильма: рыжий, белый и голубой. И других цветов в фильме практически нет. Зато эти три цвета тут действительно везде. Даже актеры подбирались по цвету волос, и те, кто от природы не может похвастаться шикарной рыжей шевелюрой, практически тут же на съемочной площадке красились в рыжий.
Таким образом, кроме двух блондинок – Ксении Тепловой и Татьяны Догилевой, все остальные актеры в фильме рыжего цвета. Все-все, даже те, кто в кадре появляются лишь на секунду. Да что на секунду, для поддержания цветовой гаммы в кадре и настроя в коллективе, даже художница Софья Матвеева и главный оператор Василий Иванов перекрасились в рыжий цвет, а сам режиссер Никита Владимиров – в голубой, чем вызвал недолгий, но сильный шок у своих домашних.
Как объяснял это решение сам режиссер, ему хотелось, чтобы его киношная реальность была чуть больше раскрашена, чем наша обычная жизнь, ведь людям так иногда не хватает солнца и красок, и от этого все мы частенько ходим грустные и бледные.
Добавили на экране красок и "подпитерские" пейзажи: пляж, сосны, желтый песочек, уютный домик в центре леса.
Съемки проходили в Курортном районе Санкт-Петербурга: Комарово, Зеленогорске и Сестрорецке.
Но красиво все только на картинке. Ведь кино – это реальность вымышленная. А поэтому пляжную сцену на берегу Финского залива снимали глубокой осенью при температуре плюс десять. И весь съемочный день главные герои, и многочисленная массовка в купальниках и летних платьях мужественно делали вид, что изнемогают от жары.
Про температуру воды в этот день даже узнавать не стоит – очень холодно. Для информации, в "Маркизовой луже" (как живописно окрестили этот пляж много лет назад местные жители) температура воды даже в жаркие дни не поднимается выше 17 градусов. Но главные герои вынуждены были в это время делать вид, что получают удовольствие от купания. В общем, все по классике: киношники в очередной раз снимали лето зимой.
Второй, но не менее важный плюс фильма "Я на перемотке" – именитый каст, которому удается своим обаянием нивелировать все возможные режиссерские и сценарные просчеты.
Состав фильма можно без преувеличения назвать МХАТовским: режиссер Никита Владимиров закончил школу-студию МХАТ, а актеры, сыгравшие главные роли, — Андрей Бурковский, Ксения Теплова, Ирина Пегова (сестра главного героя Наташа), Федор Лавров (начальник героя Бурковского) тоже учились и работали в МХТ имени А.П. Чехова.
По словам Никиты Владимирова, Андрей Бурковский появился в фильме раньше всех, даже раньше самого фильма. Именно под него создавалась вся эта фантастическая история.
Между прочим, чтобы сыграть героя 80-летним, актеру в течение пяти часов наносили сложный грим. Получилось, кстати, действительно довольно удачно и реалистично. И чтобы использовать грим по максимуму Андрей Бурковский даже позвонил в нем по видеосвязи своим детям со словами: "Смотрите, до чего вы папу довели!"
Татьяна Догилева в очередной раз доказала истину о том, что хороший актер отлично отыграет любой эпизод.
Похудевшая Ирина Пегова в образе оптимистичной сестры героя Максима местами чересчур активна и динамична. Зато продемонстрировала обновленную фигуру в облегающих лосинах. Не зря старалась. Это про похудение, если что.
В общем, как бы то ни было, плюсов в фильме "Я на перемотке" довольно много. И, кстати, сам режиссер своей работой также нескромно остался доволен. Никита Владимиров считает, что картина вышла легкой, душевной и очень актуальной, а ее сюжет подчеркивает, насколько важно помнить о самом главном и не забывать о своей семье.
В общем, режиссер не далек от истины. Конечно, новым Диккенсом благодаря фильму "Я на перемотке" Владимиров не стал, да и до Земекиса ему еще снимать и снимать, зато "Клик" он вполне догнал. И даже местами перегнал.