Пару слов о «стокгольмском синдроме»
в удобном формате
Ситуация в украинских соцсетях сейчас очень сильно напоминает эффект, многократно описанный в мировой науке. Он называется «Стокгольмский синдром». Когда жертвы, захваченные террористами, после некоторого времени, проведенного вместе с ними, начинают сопереживать бандитам и поддерживают их против ОМОНа, который пришел жертв освободить.
Да, бойцы ОМОНа жертвам лично незнакомы. И во время освобождения могут выбить дверь и повредить мебель. Но их конечная цель – освобождение. А конечная цель террористов – гибель жертв.
Так и с народом Украины. Свою цель – превратить страну в антироссийский военный лагерь и в конце концов сжечь ее в противостоянии с Россией – Запад и украинский режим не особенно-то и скрывали. Три года назад советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович признавался, что войну с Россией в Киеве планировали на 2022-й год. Россия всего-навсего предотвратила нападение.
Украинский патриотизм – классический пример «Стокгольмского синдрома». Люди видели одни и те же рожи на экранах телевизора и на уличной рекламе восемь лет. И привыкли считать их своими. И теперь эти рожи велят им защищать режим под видом «родной земли». А чем эти рожи лучше тех же россиян? Чем? Да ничем. Более того, в случае прихода русских стремительно упадут цены на коммунальные услуги, народу станет жить в целом легче. Никто никого не будет прессовать за «не такой» язык.
Никто «в вашу квартиру» не придет и ее не заберет. В ЛДНР так и не забрали, кстати, за восемь лет ни одной квартиры, принадлежащей уехавшим, даже украинским нацистам, участвовавшим в АТО. До сих пор стоят и накапливают долги за коммуналку.
Война, боевые действия – это очень прискорбно. И этой войны российская власть, как бы к ней кто ни относился, упорно избегала все эти восемь лет. Причем даже в ущерб своим интересам, интересам безопасности – в первую очередь. Российская власть решилась на операцию только после заявлений Зеленского о намерении завести ядерное оружие. И после многократно подтвержденных данных о подготовке Украиной военной операции против Донбасса.
Напомню, еще за сутки до начала операции депутат Верховной рады Украины Алексей Гончаренко заявлял о планах провести одно из заседаний бюджетного комитета украинского парламента в «освобожденном» Донецке. Значит, Украина совершенно точно планировала вторжение.
Если бы 24.02.2022 российские ракеты не полетели бы в украинские военные объекты, то в течение недели украинские ракеты и снаряды полетели бы в Донецк и Луганск. А потом на эти города пошла бы в атаку 150-тысячная группировка ВСУ. Случайно, что ли, Украина там сосредоточила столько войск? И что-то мне подсказывает, что ВСУ не стали бы так беречь жизни луганчан и дончан, как сегодня бережет жизни населения российская армия. Потому что для украинцев, для их ВСУ, дончане и луганчане – «сепары» и «колорады».
Конечно, жителям Украины, которые привыкли к мирной жизни, обидно. А то, что украинский режим восемь лет вел войну против жителей Донбасса, разве никто не знал? Вот по совести? А, по телевизору говорили, что это «сепары сами себя обстреливают»? А «наши захысныки только обороняются»? Ну да, конечно. Очень убедительно звучит. Только не для жителей Донецка и Луганска, Горловки и Первомайска, которые точно знают, с какой стороны и с какого расстояния им на головы прилетает все эти восемь лет. И сколько детей было убито конкретно и непосредственно «захысныками».
Конечно, каждая смерть – это трагедия. Мне бесконечно жаль обывателя. Привычный комфорт всегда лучше потрясений. И, уж конечно, жаль погибших. Только вот от чьей руки они погибли? И по чьей вине? Мои киевские друзья постят фото семьи, погибшей от минометных мин во время эвакуации из Ворзеля и Бучи. Но даже в условиях тотальной пропаганды никто не пишет, что они погибли от мин русской армии. Семья погибла от огня ВСУ. «Наших защитников», как говорят те же киевские друзья.
Украинская пропаганда (действительно успешно накачав ненавистью значимую долю населения Украины) лепит откровенные грубые фальшивки. Вроде истории с мариупольским роддомом. Где на фоне разбитого вдребезги здания (на самом деле захваченного и превращенного в базу нацистского «Азова») многократно снята одна и та же роженица в разной одежде, которая на деле является местной фотомоделью, принимающей участие в постановочных сьемках. Погуглите «Марианна Подгурская». Уже есть даже фото, где ее гримируют перед съемкой. Украинская пропаганда становится все грубее и тупее. Но ее потребители пребывают в ее заложниках восемь лет и готовы защищать своих захватчиков перед освободителями. Стокгольмский синдром в действии.
Прямо сейчас на Украине идут бессудные аресты всех, кого подозревают в малейших симпатиях к России. Любых. Похищен из своей квартиры (вместе со всеми семейными сбережениями) православный поэт, в прошлом телеведущий Ян Таксюр. Вот просто ни за что – пожилой интеллигент заведомо не мог никак способствовать действиям русских войск. Единственная его «вина» в том, что в парочке своих стихотворений (на украинском языке!) он посмел иронизировать над идеями крайнего украинского нацизма.
Его дочь просит о помощи в социальных сетях. Под ее постом – десятки комментариев типа «молимся за вас» от людей с украинскими флагами на аватарках. Которые одновременно с показным сочувствием к семье Яна поддерживают украинский режим и его «защитников». Тех самых защитников, которые похитили Таксюра!
Это либо лицемерие, либо шизофрения. Потому что те, кто сегодня поддерживает украинский режим или ВСУ – они и распинают поэта (и многих других вместе с ним). Распинают каноническую Украинскую православную церковь. Готовят репрессии против соотечественников. Запрещают русский язык. Да, запрещают – потому что право еще говорить по-русски на кухне - это гетто, куда загнали права человека. Запретив русский в кино и школе, в СМИ и в официальном обороте. Ну, и конечно, навязывают содомский, заднеприводный западный путь.
Другого украинский режим не несет и не предлагает. Такого курса он придерживался все эти годы. И, если он устоит – этот античеловеческий курс продолжится. Поэтому украинский режим устоять не должен.