window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 октября 2021, 16:01

ВСУ отрабатывают вторжение в Белоруссию и попадание в «котлы»

По сценарию совместных украино-натовских учений вооруженные силы союзников попадают в окружение и сталкиваются с сопротивлением мирного населения.

ВСУ отрабатывают вторжение в Белоруссию и попадание в «котлы». РИА Новости / Стрингер
Фото: © РИА Новости / Стрингер

В социальные сети попали планы стратегических учений «Объединенные усилия – 2021». Эти учения – своеобразный ответ украино-натовских товарищей на российско-белорусские маневры «Запад-2021».

Украинские военные мероприятия достаточно масштабны – в них принимают участие военные подразделения 15 государств. Среди стран-участниц 11 членов НАТО – США, Великобритания, Канада, Германия, Литва, Латвия, Италия, Словакия, Польша, Венгрия, Румыния, а также Швеция, Грузия, Молдавия и Иордания. Общая численность военнослужащих, принимающих участие, – около 12,5 тыс. человек. В маневрах задействовано 85 танков, 420 бронированных машин, 50 единиц артиллерии и РСЗО. А также 20 кораблей и катеров и 30 самолетов и вертолетов.

Вокруг учений «Объединенные усилия – 2021» уже возник скандал – в Сеть утекли вводные учений и план работы старшего посредника при группировке Десантно-штурмовых войск, генерал-майора ВСУ Дузь-Крятченко. Анализ документов позволяет сделать ряд выводов о текущем состоянии Вооруженных сил Украины, а главное – о возможных сценариях их применения. 

1. Сценарий вторжения, а не обороны

Предполагаемым противником Украина теперь рассматривает не только Российскую Федерацию, но и государства ОДКБ, прежде всего, Белоруссию. Это означает, что украинское военно-политическое руководство выбрало не оборонительную стратегию (в случае обороны даже от гипотетического нападения России непонятно, почему Белоруссия или Армения тоже должны вмешаться), а наступательную. Потому что государства ОДКБ вступают в войну только в случае нападения на одну из стран блока. Если украинская военная стратегия предусматривает борьбу с одним военным блоком (ОДКБ) на стороне другого военного блока (НАТО), то это может произойти только в случае мировой войны. Более того – согласно сценарию учений, Украина готовится выступить агрессором, начиная диверсионно-террористические действия на территории Белоруссии (такие действия будут отрабатываться на полигоне под Киевом). Вывод: украинское руководство готовит свою страну к возможному превращению в арену мировой войны, которую само и развяжет.

1. Сценарий вторжения, а не обороны. Фото: © Военнослужащие из 15 стран и партнеров НАТО участвуют в военных учениях на Украине. Zuma\TASS
Фото: © Военнослужащие из 15 стран и партнеров НАТО участвуют в военных учениях на Украине. Zuma\TASS

2. Мирное население – враг

Характерно, что мирное население организаторами учений «Объединенные усилия – 2021» рассматривается как враждебное. Согласно одной из вводных, мирные граждане блокируют административные здания, обвиняя украинских десантников в преступлениях. То есть и такие обвинения для украинского командования привычны. А значит, оно лояльно относится к совершению военных преступлений своими вояками. Сценарий учений предполагает масштабную гуманитарную катастрофу, в зоне ответственности украинской армии возникают спонтанные лагеря беженцев, а украинским десантникам ставится задача нейтрализовать возмущение мирных граждан в лагере под селом Новопетриковка Донецкой области. Причина народного возмущения в этом случае – убийства украинскими военными мирных граждан.

Сценарий противостояния ВСУ и мирного населения – это практически постоянный элемент отработки. Ещё в 2013 году, до госпереворота, я присутствовал на украинских военных учениях, где часть военнослужащих изображала «незаконные вооруженные формирования», и эти формирования поддерживало «мирное население». Пропагандистские подразделения ВСУ изготавливали листовки, а десантники тренировались бороться с протестами гражданских. И это ещё в 2013 году!

2. Мирное население – враг. Фото: © Американские военные во время совместных учений на Украине. РИА Новости/ Стрингер
Фото: © Американские военные во время совместных учений на Украине. РИА Новости/ Стрингер

Впрочем, ничего удивительного, ведь большинство попыток украинского руководства провести совместные с НАТО учения на Юге Украины или в Крыму наталкивались на массовые протесты народа. Так что украинские вояки и западными кураторами, и своим собственным руководством рассматриваются как антинародная сила. Что, собственно, и продемонстрировала семилетняя история карательной операции ВСУ в Донбассе.

3. Дезертирство и деморализация

При этом украинские вожди достаточно объективно оценивают боевые возможности вооруженных сил Украины. Сценарий учений «Объединенные усилия – 2021» предусматривает попадание войск в котлы – оперативные окружения, с деморализацией личного состава и потерей командования. Также в план боевого столкновения, который будет отрабатываться на учениях, изначально заложено дезертирство части военнослужащих с личным оружием. Правда, количество дезертиров в сравнении с реальной картиной явно занижено – согласно украинским документам, за день учений из танковой части дезертирует по 40 человек. Странно, почему украинские командиры не заложили в сценарий реальный опыт боев в Донбассе. Дело в том, что деморализованные танкисты, не желающие идти в бой, просто приводят свои танки в негодность и тем самым «отмазываются» от участия в бою под благовидным предлогом. То же касается иной техники. В результате в бою участвует лишь небольшая доля того, что штатно стоит на вооружении.

В планах действий посредника – предоставление войскам «неожиданных» вводных типа: склад сгорел, топливо завезли некачественное и топливные насосы вышли из строя, бойцы отказываются выполнять боевую задачу, конфликтуют с местными жителями и травятся продуктами и алкоголем. В общем, все как в реальной жизни!

Сценарий учений дает понять, что украинское военно-политическое руководство достаточно объективно оценивает боевой потенциал своих Вооруженных сил. Вожди «незалежной» понимают, что в случае столкновения с войсками России и Белоруссии, часть личного состава сразу же пойдет сдаваться в плен, а еще часть – сбежит и уйдет в запой. Поэтому роль Украины в данном раскладе – спровоцировать столкновение, используя тлеющий конфликт в Донбассе, и втянуть в это столкновение блок ОДКБ с одной стороны, и блок НАТО – с другой. На украинское войско можно надеяться только как на карательные части для борьбы с возмущенным мирным населением. Которому, по справедливости, есть чем возмущаться – ведь руководство Украины планирует сделать их родину ареной столкновения военных блоков!

3. Дезертирство и деморализация. Фото: © Учения польской армии "Зима-20". Ministerstwo Obrony Narodowej/Facebook
Фото: © Учения польской армии "Зима-20". Ministerstwo Obrony Narodowej/Facebook

Впрочем, явно позорные для украинской армии акценты сценария – с пьяными солдатами-дезертирами и поломанной техникой, возможно, имеют своей целью убедить хозяев из НАТО в том, что украинские войска бои против ОДКБ «не потянут». Так, как сделали поляки в ходе своих прошлогодних командно-штабных учения «Зима-20». В ходе учения оказалось, что Войско Польское, даже усиленное американскими истребителями-"невидимками" F-35, зенитными ракетными комплексами Patriot и артиллерийскими системами HIMARS, не продержалось и недели. На четвертый день условные русские войска уже «входили» в Варшаву.

Возможно, украинские генералы пытаются показать своим патронам из НАТО, что в случае масштабного конфликта единственное, на что хватит украинской армии, – это обеспечить руководству державы два-три дня, чтобы оно успело сбежать на Запад. Впрочем, учитывая близость украинской столицы к белорусской границе, я бы на месте украинцев больше чем на два-три часа не рассчитывал.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_886082 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_886082' : 'adfox_151870620891737873_886082' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_886082(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_886082(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })