в удобном формате
Один из лидеров майдана, ставший в его результате премьер-министром Украины, Арсений Яценюк, запомнился в качестве героя анекдотов. Один из них повествует о том, что Яценюк признан самым успешным украинским строителем: он из одного забора умудрился построить 24 виллы в Майами. Действительно, Яценюк всячески продвигал строительство стены на границе с Россией и воровал выделенные на это государственные средства. Сам в то же время покупал недвижимость в США.
Стена на границе с Россией должна была якобы защитить Украину от вторжения то ли российских танков, то ли добровольцев, спешащих на помощь Донбассу. В итоге затея с «Великой украинской стеной» закончилась предсказуемо: деньги просто украли.
Похоже, нас ждёт продолжение этой захватывающей истории. Дело в том, что с каждым днём, проходящим после парижской встречи президентов России, Франции, Германии и Украины, всему миру становится все понятнее, что украинская сторона не собирается действовать в направлении реализации мирных соглашений. Достигнутые сторонами и даже внесенные в меморандум договоренности уже ставятся украинской властью под сомнение.
Так, заявления главы СБУ Ивана Баканова и «представителя президента Украины в Крыму» Антона Кориневича перечеркивают соглашение об обмене пленными «всех на всех». Украинцы искажают и дух, и букву договорённостей, заранее заявляя, что не будут обменивать тех, кого они не захотят. И амнистию, которая должна относиться ко всем участникам протестов в Донбассе, тоже не будут применять к тем, кто участвовал в боевых действиях на стороне ополчения. Что лишает эту амнистию всякого смысла.
Видимо, в Офисе президента Украины принято решение сворачивать мирный процесс и задействовать некий «план Б» касательно ситуации в Донбассе.
После встречи в Париже не прошло и месяца, а помощник президента Украины Андрей Ермак провел уже два совещания с пограничниками, которые строили «Стену Яценюка». Вопросы, поднимаемые на совещаниях, были посвящены вопросам строительства, необходимым для этого материалам и бюджетам.
В это же время Андрей Ермак поставил задачу послу Украины в США получить всю возможную информацию о строительстве «Стены Трампа» на границе с Мексикой. Информация, которую мы получаем из источников в правительственном квартале Украины, свидетельствует о том, что режим Зеленского готовится к срыву решений по Минским соглашениям. Помощник президента Андрей Ермак и секретарь СНБО Украины Андрей Данилов готовят план по дальнейшей изоляции Донбасса и замораживанию ситуации.
Действительно, в офисе президента Украины понимают, что движение украинской власти к миру приведет к активизации различного рода нацистов и радикалов. Основным спонсорам нацистов и украинских военных — а это США, Великобритания и Канада — прекращение войны невыгодно. Недаром в подписанном ежегодном оборонном бюджете США предусмотрена военная помощь Украине в размере $300 миллионов. А мнение США для Киева значительно важнее, чем мнение Германии и Франции.
В этом же русле действует и украинское Министерство иностранных дел, запретившее украинцам с 1 марта выезд в Россию по внутреннему паспорту. То есть Украина ужесточает режим для своих граждан. А это может быть связано только с предполагаемым обострением отношений с Россией. Запрет перемещений по внутренним паспортам позволяет легче контролировать мобилизационный резерв — загранпаспорта выдаются мужчинам только при наличии санкции военкомата. Аргумент министра иностранных дел Украины про «должников по алиментам» может вызвать только иронию. Однако жителям прифронтовых территорий не до смеха – в последние дни на контрольно-пропускных пунктах настоящий ажиотаж. Накануне в очереди умер ещё один мужчина.
Особенно контрастно такая бесчеловечная политика Украины смотрится на фоне решения России о выдаче российских паспортов жителям Донбасса (и различных облегчениях в его получении другим категориям граждан Украины). На сегодняшний день гражданами России стало уже около 150 тысяч жителей ЛНР и ДНР. И это не считая тех, кто получал гражданство на территории России по программе переселения соотечественников или носителей русского языка, а таких тоже много.
Таким образом, сегодня российский паспорт становится для граждан Украины гарантией свободы. А украинское гражданство превращается в вариант «крепостного права».