window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 июня 2019, 11:53

Комедия про захват заложников

Читать ren.tv в

27 июня в прокат выходит "Однажды в Стокгольме", фильм — попытка рассказать, как и откуда появился термин "стокгольмский синдром".

Именно этим синопсисом и тем, что основан на реальных событиях, меня и привлек новый фильм Роберта Будро с Итаном Хоуком и Нуми Рапас в главных ролях. А еще, наверное, жанром "комедия" в описании, так как тема захвата заложников с комедией ассоциируется слабо.

Фильм оказался вполне смотрибельный. Несмотря на то что, по сути, все действо происходит в двух банковских помещениях, авторам удалось даже некоторые элементы экшена привнести. В смысле, перестрелки и даже драки будут. Комедийный момент также присутствовал (не обмануло описание) и, как ни странно, органично вписывался в сюжет. За это отдельное спасибо Итану Хоуку и Марку Стронгу, исполнившим роли грабителей Кайа Ханссона (он же Ларс) и Гунарда Соренссона.

Если копать глубже, то с реальным захватом заложников в банке Стокгольма в 1973 году общего довольно много. Тогда вооруженный бандит Ян-Эрик Олссон шесть дней удерживал четырех человек в здании центрального шведского банка и впоследствии все четверо заложников не только встали на его защиту, но и скинулись Яну-Эрику и его подельнику на адвокатов.

В фильме Роберта Будро заложников всего трое, но на этом внешние различия, пожалуй, заканчиваются. Американцам вообще не откажешь в умении передавать атмосферу и детали того времени и события, о котором идет речь. Антураж на уровне, картинке веришь безоговорочно.

Но это мы говорим про внешнее заполнение кадра — про картинку. Внутреннее наполнение, точнее сюжет, вызывает у меня больше сомнений. Все на экране происходит в каком-то удивительно наивном ключе. Чувствительный грабитель-неудачник бегает хаотично по захваченному банку, напевая песни Боба Дилана. Оказавшаяся в заложниках степенная замужняя дама почему-то изначально смотрит на него влюбленными глазами.

Кстати, вот именно любовная линия в фильме мне не понравилась категорически. То есть если сцены со стрельбой и драками вполне захватывающие и даже шутки на уровне, то в плане любви тут полный провис, провал и штиль в одном лице.

И причина этого уныния, по-моему, исполнительница главной женской роли Бьянки Линдт — Нуми Рапас.

В случае с "Однажды в Стокгольме" достоверность экранных эмоций зависела напрямую от таланта сыгравших их актеров. И если к Итану Хоуку претензий нет — он вполне динамично вписался в роль, его герой и правда получился несколько дерганым, неуверенным в себе, но очень чувствительным, — то Нуми до конца осталась той же снежной королевой, какой ее показали в первом кадре из банка. Совершенно одинаковое и неэмоциональное лицо.

И это при том, что в роли Лисбет Саландер из шведской трилогии "Миллениум" по романам Стига Ларссона мисс Рапас казалась мне вполне живой и эмоциональной. А тут вот вроде и внешнюю трансформацию актриса прошла успешно (с Лисбет никак не спутаешь), и говорить пытается с надрывом, а все равно вареный тюлень выходит. Даже прыгающий весь фильм вокруг ее героини Бьянки Итан Хоук не смог этого тюленя расшевелить.

В свое время, когда читала отзывы из Empire на работы Нуми в ларссоновских триллерах, хотелось резко спорить с высказываниями о том, что "она не привносит в фильм никакой романтики" и "ничего не дает фильму". Не уверена, что относительно роли Лисбет эпитеты правомерны, но вот к появлению Нуми Рапас в роли Бьянки Линдт из "Однажды в Стокгольме" подходят на сто процентов. Вот насколько тут хорош Итан Хоук (Итан вообще очень выразителен, люблю его еще со времен "Общества мертвых поэтов"), настолько вяла и несимпатична Нуми Рапас.

В общем, вместо трогательной и возвышенной истории любви между романтичным, но невезучим грабителем и вынужденной тащить на себе мужа-бесхребетника и двоих малышей сотрудницы банка получилась история о банальном разовом сексе от скуки между не сильно чистоплотной в плане супружеской верности банковской служащей в страшных очках и подвернувшимся ей под руку в нужный момент безотказным чудаком.

И самое главное и обидное в этом то, что так и осталось непонятно, что именно побудило героиню Нуми воспылать неземной страстью к герою Итана, почему ее героиня поступила так, что ее действия вошли в историю под названием "стокгольмского синдрома" — симпатии жертвы к преступнику.

Ощущение, что вялость мотивации Бьянки/Нуми была очевидна и съемочной группе фильма во главе с режиссером, но искать другую актрису, видимо, было уже поздно, поэтому главными "козлами отпущения" в "Однажды в Стокгольме" стали местные полицейские. Авторы весь фильм показывают нам стражей порядка как упрямых служак, не сильно умных и зацикленных на выполнении предписаний, а не спасении людей.

Буквально в каждом кадре красной нитью прослеживается, насколько полицейским и чиновникам плевать на жизнь заложников, в отличие от преступников, которые всеми силами пытаются тем помочь и облегчить их нелегкую участь.

Если же говорить о положительных впечатлениях, то это определенно линия экранного подельника Итана Хоука Гунара Соренссона в исполнении Марка Стронга. Пара Хоука и Стронга очень хороша. От них идет энергия (которой так не хватает любовной линии с Нуми Рапас). На них действительно хочется смотреть.

По большому счету, в фильме много неплохо сделанных моментов, а так как хронометраж "Однажды в Стокгольме" всего полтора часа, то заскучать не успеваешь. Да и, совсем честно, именно благодаря этому фильму я наконец прочла историю происхождения термина "стокгольмский синдром", а новые знания — это всегда хорошо.

В общем, если хотите легкий рассказ на тему, откуда пошел термин "стокгольмский синдром", то это про "Однажды в Стокгольме". За стопроцентную достоверность не отвечаю, но общей информацией кино обеспечит.

Да и рейтинг фильма на всевозможных киносайтах довольно высок. Единственное, смотреть его в кинотеатре смысла нет. А в остальном — вполне приятный вечер с "Однажды в Стокгольме" (в оригинале фильм называется "Стокгольм"! Вот зачем наши прокатчики так любят все усложнять?!) обеспечен.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_432193 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_432193')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_432193', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_432193', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_432193(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_432193(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })