window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 апреля 2019, 15:12

Шолохов против Федука

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Знаете, что такое сборная солянка? Это когда Шолохов ругает рэпера Федука за то, что тот исполняет Есенина.

Бывает, что проснешься, включишь телефон и читаешь сонными глазами про то, как первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов раскритиковал рэпера Федора Инсарова, выступающего под псевдонимом Feduk, за исполнение песни на стихи Сергея Есенина и назвал это самопиаром. А затем оказывается, что это не шутка.

Нет бы предъявить Герасимову, Урсуляку... Но Федуку?!

Так прокомментировал Александр Шолохов состоявшийся ранее концерт певца:

"Он не пропагандирует классиков. Он пропагандирует себя! Эта песня исполнена для того, чтобы вокруг него самого начались обсуждения. Безусловно, это просто пиар. А С. Есенин есть С. Есенин, независимо от вариантов его исполнения. Я сильно сомневаюсь, что после того исполнения кто-то взял томик С. Есенина и начал внимательно его читать".

А затем отметил вокальные способности певца: "В 1970-х гг. такими заунывными гнусавыми голосами юнцы тянули песенки, вызывая восторг проходящей мимо публики".


фото: Klausvienresh/wikipedia

В 2019 году гнусавый голос Федука вызывает восторг не только у проходящей мимо публики, но и у огромного количества людей, которые плотнячком забиваются в самые большие клубы страны на его концерты, и если он пытается петь стихотворение Есенина, значит, хоть какая-то преемственность существует и не все корни обрублены. А если вокруг Федука с его Есениным совершенно неожиданно начнутся обсуждения, то это будет не иначе как эсхатологический восторг.

Другое дело, что Шолохов-младший в силу своего возраста до сих пор считает, что поэзия, правильно или неправильно исполненная, может в наше время вызвать у кого-то обсуждение, а это, к сожалению, не так.

Но если хотя бы каждый сотый на концерте Федука, вернувшись домой, нет-нет да откроет сборник лирических стихотворений Сергея Александровича, ну или черт с ним, со сборником, вобьет в телефоне "Есенин. Стихи", значит, все не зря и неважно, у кого какие музыкальные вкусы. Одним "розовым вином" сыт не будешь.

Ох, все бы себя пропагандировали с помощью великих классических стихотворений — мы жили бы совсем в другой стране, совсем с другими подростками. Если бы все фотографировались в "Инстаграме" с книгами классиков, показательно ходили бы на вечеринки с томиками Чехова, а в блогах вели бы свои монологи на фоне собрания сочинений Льва Толстого, может, многих проблем удалось бы избежать.

Однако некоторым кажется, что кому-то можно исполнять стихотворения, которые давно ушли в народ, а кому-то нежелательно.

Судя по всему, речь идет о стихотворении-песне "Заметался пожар голубой", и скажу вам, как человек, который переслушал огромное количество разнообразных интерпретаций стихотворений Есенина: у Федука неплохо получилось. Видно, что и уважение к автору присутствует, и любовь к произведению, а в исполнении даже просвечивается какая-то органика.

К примеру, есть у нас неприлично известный шансонье — Александр Новиков, против которого я совсем ничего не имею, а некоторые его песни мне даже кажутся очаровательными, но как же невероятно пошло, на мой вкус, он поет Есенина. Квинтэссенция всех самых отвратительных штампов, которые прилепились к Сергею Есенину, проявляется в исполнении этого певца.

Не припомню, чтобы Александру Новикову настоятельно советовали не трогать святое. Да он, в принципе, и наплевал бы на эти советы. И был бы прав.

Еще не хватало вводить цензуру на исполнение классиков.

Посудите сами. Ну лучше же, чтобы из колонок доносилось это:

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

— чем, скажем:

Твои кенты лошки, а я без башки,
Но не будем мы играть в кошки-мышки.
Твои ладошки уже далеко зашли.
Я хочу тебя, а еще хочу сижку.

Более того, в поэзии всегда можно найти те темы и строчки, которые так притягивают нынешних подростков в рэпе.

Скажем, Скриптонита можно назвать нерадивым правнуком Есенина. Вот его строчки:

От нас, увы, несет ганжой* и бухлом.
Мы пахнем разными шлюхами и депрессией.
Спроси, почему твоя сука спит днем.
Я не зову это своей сукой, сука тащит нас на дно.

Очевидно, что от Сергея Александровича тоже чем-то таким пахло, но тем не менее выражался он изящней:

Сыпь, гармоника. Скука... Скука...
Гармонист пальцы льет вольной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.

Мне кажется, что ощущение боли и слово, на котором строится все творчество Скриптонита, рэпер у Есенина взял, а остальное растерял.

Фото: © фото: altapress.ru

Вот как работает рэпер:

Во мне пол-литра водки в доле с марихуаной*.
Да не, я в норме, я не болен, вали из ванной.

А так классик:

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

А если серьезно, то если пара-тройка Федуков будут чаще обращаться к классикам, возможно, на них свое время потратят и те, кто слушает рэп.

В чем внук Михаила Шолохова прав, так это в том, что "С. Есенин есть С. Есенин, независимо от вариантов его исполнения". С этим не поспоришь.

Уголовных дел на Есенина было заведено больше, чем на всех вместе взятых "запрещенных" рэперов России. А что он делал ради собственного пиара, когда дружил с Мариенгофом, вообще даже как-то неприлично описывать. Достаточно лишь упомянуть, как он со своей имажинистской бандой разрисовывал церкви матерными стишками. Вот тебе и "он пропагандирует себя".

Так что не надо Сереженьку (как его многие любят называть) засахаривать.

Лучше бы Александр Шолохов направил свою энергию в другое русло. Сдались ему эти рэперы, да еще и с хорошими стихами.

Фото: © фото: donnews.ru

Гораздо логичнее было бы направить свое внимание на антишолоховцев, которых хлебом не корми — дай только доказать, что русские ничего сами написать не могли — слишком глупые.

Например, Дмитрий Быков считает своим праведным долгом уже который год посвящать антишолоховской деятельности огромные тексты.

Вот отрывок из последней его статьи: "Что сказать, дорогие товарищи: после тридцати лет, прошедших со времен легализации антишолоховской гипотезы в России, накопано много. Надо теперь обладать нешуточной храбростью, чтобы приписывать Шолохову его романы: доказано, что он был малограмотен, что собственные речи на писательских собраниях читал по бумажке и готовил не сам; что рукопись "Тихого Дона" — результат не творчества, а переписывания чужого текста, потому что некоторые слова он просто не разобрал; да мало ли что доказано — огромная литература существует на эту тему, и даже для беглого ее обзора понадобился бы печатный лист".

Отдельные творческие элементы работают на деструкцию, тратят свой душевный заряд, чтобы подточить, а то и вовсе спилить важные для русской культуры и истории корни.

Может, лучше бороться с ними, а не с литературоцентричными рэперами?

* Наркомания — тяжелая болезнь, наркотики разрушают организм.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_407040 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_407040')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_407040", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_407040', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_407040(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_407040(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })