window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { bidder: "myTarget", params: { placementId: "237891" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } }, { bidder: "adfox_imho-video", params: { p1: "cqsds", p2: "hitz" } }, ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 марта 2019, 10:31

Новое оружие ВСУ в Донбассе

Руководитель проекта WarGonzo о комплексах, поставленных Киевом на донбасскую передовую.
Читать ren.tv в

Действующий пока что президент Украины Петр Порошенко написал в Facebook, что недавно передал ВСУ порядка 420 единиц вооружения и техники, среди которых есть в том числе и "смертоносное для врагов оружие". Можно было бы списать данное заявление на очередное предвыборное бахвальство, коим изобилует страничка украинского политика, если бы в определенной части его высказывание не было правдой.

Новое вооружение регулярной армии, а также лояльным к Порошенко националистическим батальонам, которые стоят на линии соприкосновения в Донбассе, действительно поступило, и они довольно активно его применяют. Прежде всего, речь идет противотанковых ракетных комплексах (ПТРК) "Стугна", модернизацией которых украинские инженеры хвастались еще несколько месяцев назад.

Это изделие действительно прошло уже все необходимые по регламенту испытания — теперь настало время боевого применения. Можно сказать, что это первое украинское оружие, которое обкатывается в реальных военных условиях ("украинским" оно является условно, но на этом мы остановимся позже).

ПТРК "Стугна" действительно по-своему опасное оружие и в сравнении с другими комплексами, которые стоят на вооружении у ВСУ, прогрессивное. Конечно, если не брать в расчет американские "Джевелины", только вот применять их на передовой официальный Вашингтон подконтрольным Киеву силовикам не разрешает — без особых на то указаний. По крайней мере, такие заявления были неоднократно и вызывали неприкрытое возмущение у националистов. А из "Стугны", судя по всему, им разрешают стрелять без каких-либо ограничений. Об этом свидетельствуют мои источники на донбасской передовой из числа военнослужащих Народной милиции ДНР.

Фото: © фото: vpk.name

Только за последние две недели зафиксировано как минимум десять пусков из комплекса "Стугна" по позициям и другим объектам в ДНР (к сожалению, статистикой по Луганску я не обладаю, но уверен, что и там применение этого оружия было). Поступает также обрывочная, но в целом достоверная информация о потерях среди защитников Донецка — в результате обстрелов из "Стугны".

Возможно, именно поэтому в конце прошлой недели прозвучали резкие заявления от представителей НМ ДНР, в которых донбасские военные оставили за собой право жестко реагировать на огневые провокации ВСУ. И, пожалуй, впервые за последний период длиной в несколько месяцев ответка со стороны Донецка все-таки была. Да, разрешенными минскими соглашениями орудиями (преимущественно пулеметы и автоматические гранатометы) — но тем не менее.

Но вернемся к "подаркам" Порошенко. Главная особенность нового украинского комплекса заключается в том, что он управляется с помощью лазерного наведения, ракета вылетает под углом в 45° и способна заходить на цель, грубо говоря, вертикально. Причем радиус действия этого оружия — до четырех километров. То есть по факту применять его безопасным для атакующей стороны образом можно на приличном расстоянии от непосредственной линии фронта.

Фото: © фото: УНИАН

Помимо прочего, несмотря на то, что комплекс прежде всего предназначен для поражения тяжелой техники, известны случаи, когда ВСУ использовали ПТРК "Стугна" для уничтожения укрепрайонов и блиндажей. Учитывая, с какого расстояния способен работать комплекс, это тоже определенная проблема для защитников донбасских рубежей.

Вопрос целесообразности применения этих систем по инженерным объектам, а не по боевой технике остается открытым. "Стугна", тем более в модернизированном варианте, удовольствие не из дешевых. Точная стоимость ПТРК в открытых источниках не указывается, есть сведения, что украинский комплекс примерно в пять раз дешевле американского "Джевелина", одна единица которого оценивается в 100 тысяч долларов. Но даже если "Стугна" действительно обходится в 20 тысяч долларов (порядка 1,3 млн рублей), стрельба из него — не самое дешевое занятие. Условный блиндаж стоит раз в сто дешевле.

Что же касается революционных разработок украинского ВПК в общем и ПТРК "Стугна" в частности, то на самом деле украинцам особенно гордиться нечем. Все их козыри и "смертельное для врагов оружие" — разработки, которые были сделаны еще в советские времена, просто документация на них хранилась в том числе и на Украине. Именно поэтому "Стугну" нельзя в полной мере назвать разработкой распиаренного в киевском информационном пространстве завода "Луч".

Фото: © фото: 24tv.ua

Дело в том, что на случай условной Третьей мировой и любой другой большой войны документация по разработкам ВПК была распределена по так называемым депозитарным хранилищам — если противником уничтожалось одно из них, сохранялась необходимая для производства информация в другом. Так у Киева в руках оказались разработки ПТРК с лазерным наведением. Фактически "Стугна" не что иное, как подобие отечественного "Корнета", который, к слову, для нас уже не является передовым вооружением в данном классе. Поэтому считать "Стугну" торжеством украинской инженерной мысли, мягко говоря, неправильно.

Да и противостоять таким комплексам сегодня не такая большая проблема. В России существует система "Штора", способная отражать атаки подобных ПТРК, и даже сирийцы, которые не идут в авангарде современных вооружений, смогли создать собственную аналогичную "Шторе" систему "Сараб". Думаю, и для донбасских республик, славящихся своей промышленностью, не составит труда в ближайшее время найти противодействие "смертоносному" оружию Порошенко.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_402779 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_402779')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_402779', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "myTarget", "params": { "placementId": "336252" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "adfox_imho-video", "params": { "p1": "cxedf", "p2": "hity" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_402779', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_402779(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_402779(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })