window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 января 2018, 15:21

Биполярное расстройство Долорес О’Риордан

Музыкант Рич - о том, почему так часто расстаются с жизнью западные рок-звезды и почему диагноз "биполярное расстройство" можно ставить всему западному миру.
Читать ren.tv в

Долорес О’Риордан была вокалисткой рок-группы The Cranberries с 1990 года. В 1994 году группа записала композицию Zombie, прославившую коллектив и получившую в 1995 году награду MTV Europe Music Awards в номинации "Лучшая песня".

Многие считали группу The Cranberries второй после U2 в Ирландии, но это уже дело вкуса. Мне, к примеру, коллектив Долорес всегда нравился больше.

Продажи группы тут же подскочили, а беспокойные фанаты завопили, мол, как же так, да что же это такое…

Фото: © globallookpress

И правда! Слишком часто мы стали наблюдать один и тот же рок-сценарий. То молодой солист "Линкин Парк" сводит счёты с жизнью, то легендарный Крис Корнелл разочаровывается в ней, то теперь эта девочка, которая в детстве пела в церковном хоре, изучала ирландские народные танцы, играла на пианино, гитаре и мандолине, прославившая свой ирландский рок-коллектив на весь мир, решила со всеми попрощаться в 46 лет.

Давайте разбираться.

Девяностые годы стали "лихими" не только для России – может быть, эпитет куда более точен в применении к западной рок-музыке.

У нас между "Русским альбомом" БГ и "Сто лет одиночества" Егора Летова (обе пластинки – 1992 года выпуска, как бы символизировали высший взлет духовного прорыва в т. н. "русском роке") и запуском "Нашего радио" протянулось огромное выжженное поле.

На Западе же 90-е стали своеобразным эхом 60-х – культовые команды возникали одна другой свежее и ярче, с какой-то изначальной победительностью и витальностью. Казалось, что изначально присущее рок-н-роллу проклятие неприкаянности, депрессий, самоуничтожения и, как следствие, ранних смертей – не для этого поколения музыкантов. И, повторив рок-шестидесятников в драйве и успехе, звезды девяностых смогут избежать трагических уходов Моррисона, Хендрикса, Джоплин… Ведь "конец истории", по Фукуяме, торжество однополярности и вообще "до чего дошел прогресс"… Даже нелепая и страшная кончина Кобейна казалась скорее исключением.

Фото: © globallookpress

Alice in Chains, Soundgarden, Pantera, Red Hot Chili Peppers, Garbage, Amy Winehouse и, конечно, на алмазном гребне этой сильной волны были Nirvana и The Cranberries c неподражаемой вокалисткой Долорес О`Риордан. Заметьте, что солисты половины перечисленных групп покончили с собой.

Популярность ирландской группы в России совпала со временем невиданных алкогольных свобод и широкого импорта напитков – фанаты устраивали бурные вечеринки с водкой из Швеции с почти одноименным названием. Русские поклонники выражали солидарность с группой в национальном (впрочем, хорошо понятном и ирландцам) духе.

Основная проблема, видимо, в том, что изменился не рок-н-ролл в основных своих посылах и люди рок-н-ролла в главных своих свойствах. Изменился сам Западный мир – между юными шестидесятыми и старческой агрессивностью (с переходом в дальнейший маразм) девяностых, расстояние, может быть, не меньше, чем между солнечной античностью и мрачным средневековьем.

Фото: © фото: ТАСС

Об этом есть замечательное эссе Эдуарда Лимонова "Весенняя веселость шестидесятых" - с вашего позволения процитирую, это важно:

"Сейчас, вспоминая шестидесятые годы, вижу, что это была бодрая эпоха надежд, молодой энергии. И бодрость, такую весеннюю веселость шестидесятых не могла придушить даже советская власть. Начали молодежную мировую революцию в Китае, по призыву старого Мао хунвейбины повели "огонь по штабам" — ополчились против старых партийных кадров. Китайская молодежь торжествовала: это было видно молодежи всего мира на экранах телевизоров… Бунты совпали с движением хиппи, с мировым успехом английской группы "Битлз". В шестидесятые жить было весело, хотя молодежь и не пришла к власти, но успешно потрясла власть стариков. Сейчас, мысленно выискивая в толще времени другую такую эпоху, я не нахожу другой".

А вот – диагноз девяностым, даже не диагноз, а приговор:

"Девяностые возвращают нас в атмосферу пятидесятых годов. Опять угрюмые главы государств, подавление свобод, множество горячих точек в Европе (впервые после Второй мировой войны). Молодежь как бы исчезает с мировой сцены, в главных ролях она не задействована, только в качестве солдат проходит молодежь в отдалении на заднем плане.

В нулевые реакция крепнет во всех странах мира. Ничто уже не напоминает о весне шестидесятых. Все пространство жизни, мысли и культуры вытоптано, выбомблено дотла".

Естественно, чуткая и подвижная психика художника, вступая в неизбежное взаимодействие с этой гнетущей атмосферой, начинает идти вразнос. Понимание того, что любой бунт обречен, не начавшись, творчество отнюдь не способствует даже малейшим изменениям системы, а твоя роль – никак не героя, вождя и пророка, но в лучшем случае массовика-затейника в реабилитационном центре, – разбивает вдрызг душевное здоровье.

Алкоголь и препараты здесь не причины, а следствия.

Фото: © therussiantimes.com

Помножить тебя на ноль для такого мироустройства совершенно не вопрос, а успех у публики, толпы фанатов, деньги, эфиры, награды в подобном процессе – младенческие погремушки, никакого значения не имеющие. "Бери, я себе еще нарисую".

Именно поэтому тревожащий конвейер смертей героев последнего полноценного рок-поколения – явление не субкультурное, как в шестидесятые, но обозначающее общий духовный кризис и очевидное неблагополучие западной цивилизации. Тут поневоле снова проведешь параллель – ветераны и средний возраст/класс русского рока живы, здоровы и даже бодры (последним ушел в 2008-м Егор Летов, и это лишний раз доказывает, что Летов звезда не национального, но мирового масштаба). Может, дело не столько в наших реальных свободах и куда менее плотном давлении на творческую личность, сколько в российской обособленности от мира, но результат достаточно красноречив. А случись у нас, не дай Бог, мартиролог подобных кондиций, вряд ли он потянул бы на глобальный диагноз типа "остановите Землю, я сойду".

Поэтому нам остаётся читать новые заголовки про то, как очередная рок-звезда была "ужасно подавлена" в последнее время.

Да, солистка The Cranberries пыталась покончить с собой в 2013 году, объясняя свое желание депрессией и психическим расстройством. И да, певице диагностировали биполярное расстройство личности.

Только давайте будем честны, биполярное расстройство можно диагностировать сегодня всему западному миру.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_265751 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_265751')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_265751', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_265751', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_265751(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_265751(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })