window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 октября 2017, 08:52

Все средства хороши

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Как «теневой бухгалтер» Екатерина Краснихина пытается выйти из СИЗО, прикрываясь младенцем.

В ближайшее время Россию ждет громкий судебный процесс по делу о хищении 146 млн рублей у дочерней компании РЖД – ООО "НК Бердяуш". Один из главных фигурантов дела, бывший гендиректор НК Екатерина Краснихина, судя по всему, решила превзойти скандально известную Евгению Васильеву из "Оборонсервиса". В ход пошло все: новорожденный сын обвиняемой, обращение к детскому омбудсмену и жалостливые публикации в прессе.

Даже находясь под следствием, бывший руководитель "НК Бердяуш", похоже, продолжала выводить деньги за границу. В отличие от остальных фигурантов дела, которые сразу были заключены под стражу, Краснихиной удалось задержаться на свободе. Суд принял во внимание ее беременность и оставил под подпиской о невыезде. Когда сыщики предъявили суду доказательства того, что Екатерина Краснихина, по их данным, манипулирует банковскими счетами и уничтожает документы, меру пресечения изменили на домашний арест. Но и после этого, как выяснило следствие, бывший гендиректор НК продолжила странные действия со счетами в различных банках и крупными суммами наличных. С 23 октября обвиняемая находится в СИЗО и, судя о всему, все еще рассчитывает изменить ситуацию в свою ползу.

Несчастная мать или циничная бизнес-леди?

Мать Екатерины Краснихиной, Надежда Николаевна, рассказывает о дочери с восторгом: в начале 2000-х амбициозная девушка с отличием окончила юрфак Челябинского госуниверситета и отправилась покорять Москву; сначала работала рядовым юристом, затем стала директором предприятия. По словам мамы (несмотря на хорошую карьеру), жила Екатерина Краснихина небогато, "за 15 лет накопила на скромную квартиру почти у МКАД". Слова Надежды Николаевны расходятся с действительностью. Можно предположить, что родная мать не знала об истинных масштабах деятельности своей дочери и размерах ее доходов, но в это трудно поверить.

Несложно установить, что Екатерине Краснихиной принадлежат три квартиры в респектабельных районах площадью более 250 кв.м. - неплохо для "скромного офисного клерка". Кроме того, бывший гендиректор НК «Бердяуш» владеет крупным земельным участком на берегу реки в элитном Истринском районе Московской области. И дом там совсем не маленький, построенный из английского кирпича, ведь владельцу собственного автопарка гораздо удобнее жить за городом.

По словам бывших партнеров Краснихиной, у нее страсть к дорогим машинам и спортивным мотоциклам. Автопарк фигурантки громкого дела включает в себя автомобиль BWM X-серии, рыночная стоимость которого превышает 6 млн рублей, а также MercedesBenz V серии, стоимостью не менее 12 млн руб. В гараже бывшего руководителя НК стоят также имеются мотоцикла премиум-класса, в том числе MVAugusta и BMW.

Схема

До 2014 года ООО "Нерудная компания Бердяуш» находилась под контролем ОАО "РЖД". Екатерина Краснихина, а также другие бывшие руководители НК заключили контракты с ООО "Русская промышленная корпорация". РПК должна была сопровождать вагоны с щебнем, которые "НК Бердяуш" поставляла Российским железным дорогам. По факту эти услуги, как выяснило следствие, не оказывались, хотя деньги на счета подрядчика исправно уходили. Всего таким образом из компании было выведено 146 млн рублей.

В 2014 году 100% "НК Бердяуш" приобрел старший сын генерального прокурора РФ Артем Чайка (теперь компания называется "ПНК Урал"). Новый собственник инициировал аудиторскую проверку предприятия, которая и обнаружила факты хищений, ставшие основанием для уголовного дела.

Сумки с деньгами

Разные источники дают разную информацию о сбережениях фигурантки дела "НК Бердяуш". Известно, что "скромный бухгалтер" компаний, основной оборот которой приходится на государственный подряд, держала на счетах в одном из банков не менее 50 млн рублей и почти 500 тыс долларов. После возбуждения уголовного дела в августе 2017 года деньги исчзели.

Камеры наблюдения в одном из банков зафиксировали, как Краснихина (на тот момент она уже находилась под подпиской о невыезде) снимает крупные суммы наличных со своих счетов. На записи видно, насколько тяжело было хрупкой женщине тащить на себе огромный баул с деньгами. Таким образом в неизвестном направлении ушли десятки миллионов рублей и сотни тысяч долларов. Часть денег, по некоторым данным, была переведена на счета матери обвиняемой.

Данные суммы не выглядят заоблачными, если учесть, что только из банковской ячейки, как стало известно в ходе последнего судебного заседания, она забрала 5 млн доларов наличными. Также, по данным источников, суммарный доход Екатерины Краснихиной составил более 130 млн рублей. Вряд ли это - исклчительно результат многолетней работы в десятке коммерческих фирм, выполнявших господряды.

В интервью "Новой Газете" мать Екатерины говорила: "Я так и не поняла, что от меня хотят…. Но в этот день я узнала, что моя кредитная карточка тоже заблокирована. А Сереженьке нужны специальные препараты, нужны продукты питания без лактозы. На все это требуются деньги. Катины карточки-то давно заблокировали. А теперь вот и мою арестовали".

Давайте посчитаем, хватит ли на продукты питания младенцу Сереже? 50 млн рублей и 500 000 долларов? Не хватает? Добавим 5 000 000 долларов. Не хватает? 130 млн рублей? Хватило? Очень хотелось бы что бы каждому младенцу в России так нечего было есть.

Как только сажают очередного казнокрада, так он сразу становится бедным и несчастным, без денег даже на еду.

ООО "НК Бердяуш" было не единственным местом трудоустройства Краснихиной. Но, так же как и НК, все остальные места работы обвиняемой так или иначе были связаны с крупными государственными контрактами и подрядами. В частности, она управляла по меньшей мере восемью из 257 коммерческих компаний, которые участвовали в хищениях в так называемой «дорожной революции» бывшего главы Челябинской области Михаила Юревича. Экс-губернатора обвиняют в получении 3,4 млрд рублей в виде взяток и откатов при освоении средств на строительство и ремонт дорог в регионе.


Главный козырь

Как долго человек с такими доходами будет находиться в СИЗО? По всей видимости, обвиняемая в деле о многомиллионных хищениях надеется не только избежать реального срока, но и вернуться домой до решения суда. На заседаниях она ведет себя вызывающе и не скрывает своего презрения к закону. Стиль общения Екатерины Краснихиной с судьей напоминает поведение небезызвестной фигурантки дела "Оборонсервиса".

Понятно, что крупные суммы, которые она успела снять со своих счетов, теперь будут потрачены на разнообразных "помощников" по уголовному делу. Чем больше у человека денег, тем больше находится "добрых людей", которые за него просят; и чем больше человек украл, тем громче он просит о сочувствии. Впрочем, сумки с наличными – не единственный фактор уверенности Краснихиной в том, что скоро она выйдет на свободу. Адвокаты бывшего гендиректора "НК Бердяуш" уже начали использовать в деле ее новорожденного сына. Не исключено, что при помощи ребенка юристы не только будут давить на жалость судьи, но и попробуют втянуть в защиту своей клиентки известных правозащитников и крупные общественные организации. Интересно посмотреть, как поведет себя в этой ситуации российское правосудие и правозащитное сообщество.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_240415 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_240415')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_240415", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_240415', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_240415(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_240415(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })