window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 февраля 2018, 16:36

Забастовка у Гроба Господня

Доступ к христианской святыне в Иерусалиме перекрыли в знак протеста против налогов.
Читать ren.tv в

Сенсационная новость о закрытии храма Гроба Господня попала в топ информационных выпусков мировых телеканалов: доступ к главной христианской святыне перекрыт из-за финансового спора.

Двери перед толпой паломников со всего света в воскресенье закрыли c полудня до часа дня. Эту акцию журналисты уже назвали забастовкой, и таким пролетарским методом, почти по Карлу Марксу, борются за свои права иерархи христианских конфессий.

В своем заявлении Иерусалимский патриарх Феофил III (этот документ подписали также представители католической и армянской церквей) объясняет причины протеста так:

"Систематическое и беспрецедентное наступление на христиан в Святой земле жестоким образом нарушает самые базовые, ведущие свою историю с древних времен, суверенные права, попирая деликатную ткань отношений между христианской общиной и местными властями. Поэтому мы решились на беспрецедентный шаг закрытия храма Гроба Господня".

Видео: в Иерусалиме в знак протеста против взимания налогов закрыли храм Гроба Господня

Сумма налогов, которые пытается взыскать мэрия Иерусалима, в пересчете на евро составляет около ста пятидесяти миллионов. Деньги весьма солидные для Иерусалимской патриархии, но дело даже не в цифре, а в принципе.

По традиции, идущей аж с VII века, христианские храмы в Иерусалиме не облагались налогами, эту привилегию даровали им мусульманские правители, завоевавшие тогда древний город. Власть в Иерусалиме с тех пор менялась много раз, он переходил из рук в руки, но тот давний договор соблюдался всегда.

Почему же финансовый спор разгорелся именно сейчас, когда на Ближнем Востоке и так слишком жарко? Ведь не стихает война с террористами, растут противоречия между Израилем и Палестиной — обострять этнические и религиозные распри из-за суммы, которая по сравнению с этими бедами ничтожна, кажется неразумным.

Но и у сторонников этого абсурдного решения мэрии есть своя логика, мол, власти облагают налогами не сам храм Гроба Господня, а прочую церковную недвижимость — гостиницы для паломников и сувенирные лавки.

Противники нового налога возмущаются, социальные сети полны комментариев такого рода:

"Если иерусалимским чиновникам мало бабла, то пусть попросят у Ротшильда, а не дерут деньги с Христа!"

Пощелкав кнопками калькуляторов, экономисты уже подсчитали, что новый налог может поднять цену туров в Иерусалим. А если стоимость возрастет, то поток паломников может сократиться, получается, что мэрия душит курицу (да простят меня ортодоксальные христиане за это сравнение), которая несет золотые яйца.

Официальные представители Русской православной церкви к этому конфликту отнеслись с тревогой, но в эмоциях сдержаны. Секретарь отдела внешних церковных связей РПЦ Игорь Якимчук заявил журналистам:

"Ситуация явно не стандартная. Она имеет измерение как религиозное, так и политическое. Трудно прогнозировать, но мы надеемся, что паломники вскоре вновь будут иметь возможность молиться в храме Гроба Господня, и хотя бы до Пасхи ситуация разрешится".

Политический аспект этого конфликта, пожалуй, очевиден даже деревенским бабушкам. Ведь налоговый спор возник вскоре после того, как правительство США распорядилось перевести свое посольство в Иерусалим. То решение (по сути, прецедент, международное признание этого города столицей Израиля) вызвало волнения среди арабского населения города и палестинцев. Если у американцев есть план разрушить мир на Святой земле, то, похоже, мэрия Иерусалима своим новым налогом способствует таким коварным замыслам. Иного объяснения нет: зачем вбивать финансовый клин между иудеями и христианами?

Всюду деньги

Содержание храмового комплекса Гроба Господня требует от управляющих им христианских конфессий гигантских средств. Даже на реставрацию Кувуклии, часовни, которая стоит над местом погребения Христа, деньги пришлось искать по всему свету. Кстати, одним из самых щедрых меценатов оказался мусульманин, король Иордании Абдалла II. Для реставрации доступ в храм перекрыли всего на шестьдесят часов, археологи и строители уложились за этот срок.

Теперь же двери к святыне закрывают не по необходимости, а в знак протеста против налогов. Другими словами, ради получения выгоды.

Ученые определили возраст предполагаемой гробницы Христа

Как бы отнесся к этой забастовке сам Иисус Христос, гадать не надо. Достаточно заглянуть в Евангелие и прочитать слова "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие – Богу". Так Иисус ответил на вопрос, нужно ли платить налоги.

Но увы, не всем церквям платить дань в бюджет по силам. Мнение о том, что христианские общины богаты, глубоко ошибочно. Даже в благополучной Европе есть храмы, которые не могут погасить счета за отопление. В Германии в одной из старинных церквей проходила выставка моего друга художника Геннадия Доброва, и настоятель, смущаясь, извинился, что он не может обеспечить комфортную температуру в помещении:

"Повышение даже на пять градусов опустошит наш счет!"

Атеисты частенько говорят, что любая церковь — это место, где религиозные услуги обмениваются на деньги. Конечно, глядя на цены в церковных лавках, можно огорчиться – дороговато!

Но ведь прежде христиане жертвовали церкви десятую часть своих доходов. Дорожили верой куда сильнее, чем мы, нынешние. В церкви большинство россиян бывает два раза в год, на Рождество и на Пасху.

"Вы не прихожане, а захожане!" — горько шутят над такими редкими гостями старые священники.

Увы, налоговые льготы для религиозных общин, которые приняты во многих странах, пожалуй, стали насущной необходимостью. Поэтому в забастовке Иерусалимского патриарха я на его стороне. Ведь эта финансовая удавка затронет и наших российских стариков, которые мечтают совершить паломничество к Гробу Господню, откладывая гроши с пенсии.

Счастье бедняка

Если говорить о деньгах, то счастье уж точно не в их количестве. Скольких российских олигархов погоня за богатством лишила здоровья, Родины и жизни!

В детстве моя бабушка, пережившая три революции и две мировых войны, рассказала мне такую притчу:

"Однажды царя восточной страны поразила страшная болезнь, все его тело покрылось нарывами. Знаменитый лекарь, которого пригласили во дворец, сообщил, что спасет властителя только халат счастливого человека. Гонцы бросились искать людей, которые считают себя счастливцами. Опросили купцов, полководцев, почти всех горожан. И каждый отвечал, что до полного счастья не хватает денег, славы, любви, здоровья. Остался только нищий у дверей храма. Задали вопрос и ему и услышали ответ: "Я всегда счастлив!"

Гонцы закричали: "Тогда давай быстрей нам свой халат!". Бедняк улыбнулся: "Я бы с радостью отдал, но нет у меня халата и никогда не было!"

Ох, мудра была моя бабушка: умение довольствоваться малым действительно делает человека свободным и счастливым.

Сейчас даже вполне состоятельные люди в Европе стараются придерживаться философии минимализма. В Скандинавии родилось и крепнет движение "сотников": его сторонники считают, что человеку нужно всего сто вещей, а все, что сверх этого числа, — лишнее. Они правы, ведь куча модной обуви в шкафу не просто ежедневная головоломка "Что надеть", но и напрасно потраченные природные ресурсы.

Футурологи считают, что лет через десять стремление к излишней роскоши заменит мода жить рационально. Спрос на мини-дома, мини-автомобили будет расти, а настоящей ценностью станет доступ к достижениям культуры, здоровье и знания.

А тем алчным людям, которые мечтают о миллионах, тратят все свои дни в погоне за богатством, напомню старую русскую пословицу: "В гробу карманов нет!"

Помнится, археологи, вскрыв два года назад гробницу Христа, тоже не нашли там сокровищ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_278445 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_278445')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_278445', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_278445', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_278445(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_278445(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })