window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { bidder: "myTarget", params: { placementId: "237891" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } }, { bidder: "adfox_imho-video", params: { p1: "cqsds", p2: "hitz" } }, ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 августа 2017, 19:18

Весна покажет, кто где распылил зарин

Американцам не удастся вечно скрывать правду о том, как они поджигали Сирию
Читать ren.tv в

В среду Совет Безопасности ООН обсудил новый доклад ОЗХО по инциденту в сирийском Хан-Шейхуне, который подтвердил применение в городе запрещенного боевого отравляющего вещества зарин. Документ был передан совместной комиссии ОЗХО и ООН, которая должна установить виновных в химической атаке. Сообщается, что группа специалистов из ОЗХО в ближайшие дни прибудет в Дамаск для расследования.

Интересно, что за несколько часов до начала заседания из Сирии пришла интересная новость, имеющая непосредственное отношение к тем атакам, ставшим роковыми для отношения новой американской администрации к сирийскому вопросу. Как заявил замминистра иностранных дел САР Фейсал Микдад, гранаты с отравляющим веществом боевикам поставлялись из США и Великобритании.

К сожалению, это не вскрылось тогда, в апреле, когда мир был готов поверить западной страшилке про "кровавого тирана Асада", который травит свой народ. Однако есть такая пословица: весна покажет, кто где… в общем, наследил. А не наследить в таких делах как бы невозможно. Вовсе не обязательно ставить на смертельное оружие гордое клеймо фирмы-производителя, специалист и так определит место его происхождения. Хотя в данном случае я не удивлюсь, что и клеймо стояло.

В общем, пришла весна, сошел снег — в нашем случае правительственные войска отбили Алеппо и занятые боевиками кварталы Дамаска, пошукали там, где еще вчера боевики могли безнаказанно и без лишних глаз делать все, что им взбредет в голову, и нашли интереснейшие артефакты, которые принесли Америке и ее союзникам плохие новости.

Оказалось, что используемые для химатак боеприпасы изготовлены американской "Federal Laboratories", а ядовитые вещества — английской "Cherming Defence UK" и американской же "NonLethal Technologies". "Все найденные спецсредства представляют собой ручные гранаты и выстрелы к гранатометам, которые снаряжены раздражающими отравляющими веществами CS и CN", — сообщил Фейсал Микдад.

Казалось бы, при чем тут апрельские атаки в Хан-Шейхуне и сегодняшние находки? Да при том, что даже если при апрельских химатаках использовались иные отравляющие вещества, не те, что поставлены террористам западной коалицией, свою непричастность Западу теперь надо доказать. Конечно, волне вероятно, что те самые вещества имели и сирийское происхождение. Стоит учитывать, что атаки произошли на территории, которая оказалась под контролем боевиков еще до принятия Дамаском решения об уничтожении всего химоружия в стране в 2013-м — то есть до него Дамаск не мог дотянуться физически. Но, повторю, сегодня прозвучало вполне четкое обвинение в адрес западной коалиции. И если то самое химоружие в Хан-Шейхуне так и не нашли, то от сегодняшних находок не так просто будет отвертеться. Найденные отравляющие вещества раздражающего действия являются запрещенными средствами ведения войны, согласно Конвенции о запрещении химического оружия. Что вы на это скажете, господа?

Наверняка в Вашингтоне и в Лондоне сейчас в ярости. То ли на своих подопечных, которые допустили попадание вещдоков в руки САА, то ли на самих себя за то, что связались с этими идиотами. Впрочем, кто-то всерьез доверял сирийской т.н. "оппозиции", которая легко в случае опасности бросает оружие и оставляет занимаемые позиции с кучей замечательных находок. Или поступает в ряды запрещенных и признанных террористическими даже Западом ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусры". С тем самым оружием, любезно предоставленным американцами и англичанами. Вот, кстати, лично для меня загадка, почему до сих пор ИГИЛ не предпринял массированную химатаку? Ведь не может быть, чтобы у них ничего не было.


Фото: Twitter

В любом случае к боевикам тут вопросов нет — они на то и боевики. Им дай ядерную бомбу, они и ее без зазрения совести и даже с удовольствием взорвут. Вопросы к тем, кто им, ну слава богу, пока не бомбу… поставляет.

Тут надо пояснить, что вопрос поставок оружия имеет две составляющих: политическую и экономическую. С последней все понятно: продажа оружия — это многомиллиардный бизнес, наряду с продажей наркотиков и работорговлей — самое прибыльное занятие на Земле. Причем тут не имеет значения, идет речь об официальных поставках по линии правительства США (а если речь идет о крупных поставках, для этого нужно одобрение Конгресса) или о поставках, осуществляемых всякими ЧВК, зачастую - в обход американского законодательства. В последнем случае, конечно, идет речь о всякой мелочи. Но, во-первых, и с мелочи деньги уходят в Штаты, а во-вторых, и "мелочь" может наделать немало шума или, как любят лицемерно выражаться американцы, "принести много страданий мирному населению".

Второй момент — политический. США не только зарабатывают на продаже оружия, но и поддерживают таким образом угодные им режимы. Или вооруженные группировки, которые они хотят привести к власти. Или просто очаг напряженности в различных точках планеты. Даже если оружие не продается, а дарится просто так — это сути не меняет. США своего не упустят, и в некоторых случаях отложенный по времени политический профит от поставок намного больше сиюминутного финансового дохода.

Еще один момент: чем больше в мире происходит конфликтов, особенно если речь идет о гражданских войнах в странах "третьего мира", которые своего толком ничего не производят, — тем для американцев лучше. Не знаю, совпадение ли это, но за большинством из нынешних конфликтов по всей планете тянется кровавый след в Вашингтон. Так было и во времена Холодной войны, когда американцы с удовольствием поджигали регионы, которые являлись или могли бы стать сферой влияния СССР, щедро пичкая их оружием. Так происходит и сейчас. Особенно ярко проблема проявилась в последние 20 лет, когда в пучину многолетних гражданских войн скатились Афганистан (он, впрочем, в ней был и до этого, кстати, туда его активно толкали все те же Штаты, правда, не участвуя напрямую), а также спокойный и мирный Ирак, Ливия, Сирия и даже Украина.


Фото: strana.ua

От поставок оружия воюющей Украине они тоже открещиваются. Только вот то и дело находят в зоне т.н. "АТО" оружие, неизвестно как туда попавшее. Правда, речь идет в основном о стрелковом оружии, да и не американском — а из стран бывшего восточного блока, которые то ли избавляются от того, что они считают "советским хламом", мешающим окончательно перейти на стандарты НАТО, попутно зарабатывая на нем, то ли делают это под давлением США, желающих чужими руками вооружить "союзника".

Впрочем, ходят слухи, что есть и американское. На днях украинский журналист Юрий Бутусов заявил, что США через ЧВК уже поставляют на Украину оружие небольшими партиями. Опять же, даже по словам Бутусова, это совершеннейшая мелочь. К тому же, речь явно идет не о "джавелинах", которые Киев клянчит не первый год и которые американцы банально боятся украинцам дать даже подержать в руках, зная, что те его или сломают, или пропьют, или продадут ополченцам, или и вовсе обменяют на сало.

Что общего между сирийскими и иракскими террористами и "героями АТО"? Да, в общем, две вещи. Первое: и те, и другие, по сути, воюют против России, хоть и не напрямую. Против интересов России и ее союзников. Второе: и те, и другие не просто террористы, готовые пачками истреблять собственный народ, но еще и дикари, не имеющие моральных принципов и не умеющие воевать. Как результат — разбитые машины, проданные противнику беспилотники, сломанное и взорвавшееся в руках оружие, оставленные наступающему противнику вещдоки, компрометирующие хозяев.

Вот на днях Украина вляпалась в скандал с продажей ракетных двигателей в КНДР. Даже если они и впрямь не виноваты, им, как и американцам с британцами, теперь нужно доказать, что они не верблюд. И Украине, в отличие от США, которые никому ничего не должны, доказывать свою невиновность придется неизбежно. Иначе совершенно точно не видать ей не то что "Джавелинов", но и реальных копий ("Джавелин" по-английски — копье), на которые украинской армии рано или поздно придется перейти после того, как она продаст все оставшееся у нее советское оружие.


Фото: globallookpress

Америка своими последними действиями демонстрирует, что ей вообще плевать на мнение мирового сообщества с высокой колокольни. То вводит санкции, которые угрожают уже ее собственным союзникам в Европе, то провоцирует ядерную войну, в ходе которой первыми жертвами станут их же союзники, то цапаются с Ираном, провоцируя его на выход из "ядерной сделки", что опять же в первую очередь подставит европейцев и Россию.

Тем не менее наглость рано или поздно бывает наказуема, когда она начинает переходить пределы. И если еще вчера западный обыватель охотно воспринимал пропаганду, которой его пичкали родные правительства, то сегодня люди начинают заново учиться думать. Логика Холодной войны начинает давать сбои. И заседание Совбеза даже сейчас, спустя почти 4 месяца после инцидента в Идлибе, даже запоздалое, — подтверждение тому, что правду нельзя постоянно и спокойно попирать ногами.

Позавчера они твердили всему миру, что Хуссейн производит химическое оружие. Потом выяснилось, что это был грандиозный обман. Вчера они твердили всему миру, что это Асад стоит за атакой в Хан-Шейхуне. Сегодня оказывается, что химоружие у террористов имеет происхождение США и Британии. Характерно, что снова перед нами тот самый тандем, который под предлогом поиска ОМП разжег пламя войны в Ираке. Ничего не изменилось.

Кстати, информация о происхождении химоружия террористов это еще не все. Как заявил Фейсал Микдад, расследование инцидента в Хан-Шейхуне, которое провели сирийские власти, показало, что он был от начала и до конца инсценирован боевиками. По его словам, зарин появился на месте атаки через две недели после бомбардировки, что подтверждает анализ проб грунта, предоставленный сирийской стороной специалистам ОЗХО.

Впрочем, Микдад предостерег от излишнего оптимизма. Сотрудники ОЗХО, по его мнению, не будут посещать место химической атаки в Хан-Шейхуне и авиабазу Шайрат для взятия проб грунта под предлогом отсутствия условий для безопасности.

Нужно ли объяснять, почему?

Однако, по словам сирийского дипломата, "постановщики этой пьесы знают, что рано или поздно пробы грунта будут взяты с места происшествия". А значит, правда рано или поздно всплывет наружу. Как всплыла правда с Ираком.

Проблема только в том, что они, как обычно, ограничатся признанием "ошибок", может, даже извинятся, может, даже показательно накажут какого-то военного чина (в это мне уже совсем не верится). И… продолжат делать все то же самое.

Другой вопрос в том, что чем больше сейчас будет шумихи – тем лучше. Почему никто из стран Запада не поддержал в свое время российско-китайский проект резолюции о необходимости посещения комиссией аэропорта Шайрат? Под давлением ли? Или реально поверили в привычную им американскую версию, которую легче было принять?

Как бы то ни было, весна покажет. И многим придется всерьез устыдиться своих ошибок. Если это были ошибки, конечно, а не злой умысел…

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_219740 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_219740')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_219740', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "myTarget", "params": { "placementId": "336252" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "adfox_imho-video", "params": { "p1": "cxedf", "p2": "hity" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_219740', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_219740(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_219740(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })