window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { bidder: "myTarget", params: { placementId: "237891" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } }, { bidder: "adfox_imho-video", params: { p1: "cqsds", p2: "hitz" } }, ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 августа 2017, 17:10

Страшно быть северным корейцем

Может ли развязать ядерную войну страна, народ которой пережил ад?
Читать ren.tv в

Телевизионные новости в августе страшно смотреть – политики обсуждают возможность ядерного конфликта между Северной Кореей и США уже почти как реальность. Дональд Трамп заявил, что может применить военные меры против КНДР, корейский лидер Ким Чен Ын ответил, что готов дать десятикратный отпор.

"Стороны конфликта подошли к опасному краю, к потенциальной возможности силового конфликта", — так прокомментировала журналистам ситуацию директор департамента информации и печати МИД России Мария Захарова.

Власти КНДР срочно созвали домой своих послов на специальное заседание, это уже чрезвычайная мера. Приходят сообщения о том, что миллионная армия Северной Кореи, пятая по численности в мире, готова умножить свои ряды. Заявления о зачислении на военную службу подали более трех миллионов корейских резервистов.

Вполне возможно, что я лично знаю одного из них. С капитаном Кимом (в начале восьмидесятых он имел это звание) мы познакомились на фестивале советско-корейской дружбы. Улыбчивый, круглолицый, он носил спортивный костюм словно военный мундир. На мои слова о том, что у него армейская выправка, Ким ответил на русском языке:

"Так я же офицер, у нас это самая почетная профессия!"

Мы подружились, обменялись сувенирами. На просьбу подарить партийный значок Ким выдал железный аргумент: "Ну я же не прошу подарить мне билет члена КПСС!"

Шутки закончились, когда я увидел корейскую команду в деле. В военном многоборье им не было равных – корейцы легко преодолевали препятствия, с той чёткостью, которая выдает коллектив, сплочённый не одним годом тренировок.

Оказалось, что так и было, корейцы отправили на тот фестиваль лучший взвод спецназа. Им было из чего выбирать – в КНДР диверсионно-разведывательные части были тогда выделены в особый род войск.


Фото: Globallookpress/ Cheng Dayu

Капитан Ким, получая заслуженный приз, от имени всех соотечественников сказал, что рад быть союзником советской армии.

Мы улыбались, веселились. И я задал Киму шутливый вопрос: "Как победить корейца?"

Капитан вмиг стал серьезным, суровым, глянул мне прямо в глаза и ответил: "А ты почувствуй себя корейцем!"

А потом Ким, словно учитель, прочитал мне лекцию по истории своей страны. Рассказал про тысячелетнюю череду войн, в которой его народ выстоял, про морозы, которые крепче сибирских, про укрытые туманами горы, про то, как Китай и Советский Союз помогали народу Кореи сражаться с империалистами и строить социализм.

Потом мы распрощались с Кимом – как оказалось, навсегда. В девяностые России было не до Северной Кореи, даже продовольствием помочь не смогли.

Как корейцы жили без СССР

В КНДР после развала Советского Союза начался голод, который косил людей тысячами. Со стороны казалось, что коммунистический режим вот-вот рухнет, что народ Северной Кореи пойдет по пути восточных немцев, что оба государства сольются в одно. Президент США Билл Клинтон уже собирался совершить визит в Пхеньян, но проиграл выборы и на смену ему пришел Джордж Буш. Отношение Америки к Северной Корее опять стало недружественным.

Предложения США напоминали ультиматум – в обмен на помощь продовольствием корейцы должны были отказаться от своей ядерной программы. С точки зрения здравого смысла все вроде правильно, увеличение числа держав "ядерного клуба" опасно для мира. Но руководство КНДР тогда было готово пойти и на этот шаг, если бы США помогло развить их космическую отрасль. Американцы отказались, и корейцы довели свою атомную программу до успеха: с 2006 года КНДР – ядерная держава.


Фото: Globallookpress/ Cheng Dayu

А руку помощи корейцам протянул Китай, он инвестировал в эту страну колоссальные суммы. Реформа сельского хозяйства (колхозы переделали в семейные фермы) помогла обеспечить КНДР собственным продовольствием. Сейчас северокорейские товары покупают не только в Южной Корее, их охотно берут даже японцы. В том числе и высокотехнологичную продукцию, станки и машины. Соотношение "цена-качество" оптимальное, оно ломает все запреты и искусственные барьеры.

В Санкт-Петербурге на строительстве многих объектов, которые строят китайцы, работают специалисты из Северной Кореи. Наверное, если присмотреться внимательнее, корейских гастарбайтеров можно найти и в других странах. "Железного занавеса" уже нет, он уже с дверьми и калитками.

Уроки корейской мудрости

Сейчас, когда Россию пытаются задушить санкциями, нам есть что позаимствовать у Северной Кореи. У корейцев есть опыт выживания и развития в условиях, которые со стороны кажутся безнадежными. Это идеология чучхе – это слово можно перевести как "опора на свои силы". Правящая Трудовая партия Кореи (кроме нее в КНДР есть еще две) доказала, что такое возможно.

Кстати, Северная Корея одна из немногих стран, поддержавших Россию по вопросу Крыма. Сделали они это, заметьте, раньше, чем им простили советские долги.

От России КНДР отделяет река Туманная. Символичное название, ведь успехи северных корейцев западная пропаганда старательно прячет, да и наши СМИ эту страну не особо хвалят.

А туристы, вернувшиеся из Пхеньяна, постят в соцсетях снимки корейских небоскребов. Еще недавно таких зданий в столице КНДР не было. Они построили их быстрее, чем мы деловой центр в Москве.


Фото: Globallookpress/ Bjorn Bergman

Глядя на картинки из Северной Кореи, я вспоминаю Германию, вернее ГДР. Для всего мира Германская Демократическая республика была уникальным опытом соревнования двух систем. Социализм в Германии проиграл, но восточные немцы до сих пор с ностальгией вспоминают ту страну. Когда я бываю в нынешней, уже объединенной Германии, часто задаю вопрос: "Вам не жаль ГДР?"

Старики отвечают, что при социализме было не все так плохо, что жили даже дружнее, радостнее. А среди молодых немцев уже ходят легенды про социалистический рай. Впрочем, действительно плюсы были: мигрантов в ГДР не привечали, зато спорт был в большом почёте.

Сейчас для всего мира остался только один социалистическо-капиталистический "датчик" - корейский народ. Разделённый границей, он живёт в диаметрально противоположных системах. И добивается успехов по обе стороны 38-й параллели. Может быть, нужно оставить корейцев в покое, дав им право жить так, как они привыкли?

К тому же, есть опасение, от сложения двух Корей может получиться сверхдержава — ядерное оружие северян и современные промышленные технологии южан в корне изменят соотношение сил не только в Азии.

Географический тупизм

Посмотрел я на днях репортаж из Америки: журналисты пытали прохожих, где находится КНДР. Показать на карте эту страну мало кто смог, чаще всего тыкали пальцем в Канаду.

Знаний географии у простых американцев, похоже, маловато. Зато в здравом смысле им не откажешь. Ведь если президент США называет КНДР главным врагом, то этот супостат должен быть рядом, у самой границы.

Ведь смешно считать врагом Америки маленькую страну с населением в двадцать пять миллионов человек, которая отделена от США просторами Тихого океана и прикрыта Японией – верным союзником "дяди Сэма"!

Ким Чен Ын не самоубийца, он никогда не говорил, что его страна нанесет удар первой. "Корейская армия готова к активной обороне" — это не угроза, а предупреждение.


Фото: Globallookpress

Согласитесь, на месте северных корейцев трудно вести себя иначе.

Если покопаться в истории, то можно вспомнить, как кровопролитная война в Корее в 1950—1953 годах едва не переросла в третью мировую. В небе над этой страной сражались друг с другом американские и советские летчики, отчаянно, храбро. Некоторые из них еще живы, я знаком с ветеранами той войны. Они говорили, что в Корее был ад, что судьба всего человечества тогда висела на волоске, как и сейчас. Но ядерного конфликта удалось избежать – политики, видимо, были мудрее нынешних, а ужас Хиросимы и Нагасаки ещё не стёрся из памяти.

Неужели к этим японским городам, жертвам атомных бомбардировок, американцы готовы причислить и корейский Пхеньян? Вряд ли! Просто Трампу понадобилась очередная страшилка, чтобы отвлечь избирателей от реальных проблем.

А почувствовать себя корейцем можно просто: представьте на миг, что на территорию Пермского края (по площади он равен КНДР) направлена вся мощь вооружённых сил США и их союзников. В такой ситуации впору на весь свет кричать:

"Попробуйте только троньте, у нас есть ракеты и атомные бомбы!"

В 1961 году, когда разразился Карибский кризис, американцы нас услышали. СССР от войны с США спас ядерный щит, самый страшный и самый действенный из аргументов. Я верю, что Дональд Трамп и Ким Чен Ын договорятся не воевать, как когда-то Хрущев и Кеннеди.

Жаль, что такие страшные козыри опять в игре, что ядерное оружие расползается по планете. Побед в атомной войне быть не может, только беды. Страшно быть сейчас северным корейцем, очень страшно…

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_219053 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_219053')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_219053', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "myTarget", "params": { "placementId": "336252" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "adfox_imho-video", "params": { "p1": "cxedf", "p2": "hity" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_219053', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_219053(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_219053(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })