window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
15 ноября 2016, 12:50

Псковские дети-стрелки: механизм самоуничтожения активирован

Читать ren.tv в

Нынешний год, наверное, войдет в нашу печальную историю как год резкого увеличения детских и подростковых суицидов. Думается, что и раньше дети и подростки уходили из жизни, но без прямой трансляции в интернете и СМИ…

Случилась совершенно дикая история с псковскими подростками, которые выбрали довольно неординарный способ ухода из жизни: сначала начали стрелять по полиции, а затем застрелились сами. Очень бы хотелось, чтобы такое больше никогда не повторялось, но, к сожалению, пока сама наша жизнь дает мало на это надежд.

И вот уже информация из Москвы: шестиклассница выбрасывается с 4-го этажа школы из-за возможного развода своих родителей. А накануне девочка из Ивановской области покончила с собой только потому, что ее родители отказались ей купить новый 7-й айфон. И можно продолжать и продолжать такую скорбную статистику долго.

Да, можно винить кризис, сложности жизни, нехватку денежных или иных средств у народонаселения. Можно говорить о изобилии сцен насилия на телевидении и в СМИ, в компьютерных играх и проч. Но главная причина вовсе не в этом.


Фото: VK

Еще в начале ХХ века считалось, что жизнь человека священна, и поэтому прекратив ее, человек совершал смертный грех. Самоубийц даже не могли хоронить на общих кладбищах, они не подлежали церковному отпеванию.

Но ХХ век внес свои коррективы в развитие человечества, и те тонны и тонны пролившейся человеческой крови в двух великих и большом количестве малых войн, видимо, сыграли свою зловещую роль. Ценность человеческой жизни существенно снизилась и упала в цене. Последние 20-30 лет тому же способствовал и способствует все больше и больше показ прямых сцен насилия в кино, по телевидению, в хрониках буквально каждый день. А вот когда к этому процессу виртуального насильственного умерщвления людей присоединился интернет с его бесчисленными играми-стрелялками, то дело стало совсем плохо.

Кино с каждым годом все больше и больше демонстрирует фильмы, в которых кто-то запросто убивает людей, и даже неважно, какой будет итог, восторжествует или нет правда и будет ли негодяй наказан. Глаза людей, находящихся в безопасности, привыкают видеть смерть других людей как что-то обыденное, повседневно дозволенное, привычное и даже забавное.

Да, да, вот именно, мы сами вольно-невольно стали привыкать к самому виду смерти, это перестало вызывать внутреннее отторжение и протест. Так что же говорить о детях, а уж тем более о подростках. Не зря же на слуху бытует определение подросткового возраста как диагноза. Действительно – эти, по сути, еще дети, страстно желают вписаться во взрослую жизнь, стать такими, как все, быть не хуже других. Они жаждут, чтобы их воспринимали серьезно, иногда даже как равных взрослым, но этого часто не происходит.


Фото: скриншот YouТube

Но с ними, нашими современными детьми и подростками, сыграло жестокую шутку и наше время. Многие родители, занятые нередко выживанием своей семьи, добыванием средств к существованию, так этим процессом заняты и поглощены, что им просто некогда давать своим подросшим детям тепло, защиту, эмоциональную стабильность. Возможно, взрослые и сами ощущают себя беззащитными песчинками в нашем современном мире. А некоторые из родителей почему-то считают, что дети, как только они пошли в школу, моментально, наверное, стали взрослыми и самостоятельными, самоорганизующимися и самодостаточными. Мне нередко так и хочется спросить таких родителей: а много ли они сами видели в жизни таких взрослых людей, с такими качествами характера и личности?

А отношение к подросткам просто удивляет: с одной стороны, их родители и все взрослые им твердят, что они еще дети, в другой стороны, те же самые люди утверждают уже в других ситуациях, что они уже взрослые. Интересно, чья же психика сможет выдержать такое одновременно существующее двойственное положение?

Не знаю, как вы, уважаемые читатели, но я по долгу своей работы знаю, что даже у взрослых людей с устоявшейся взрослой психикой такого рода двойственность положений приводит не только к чрезмерным стрессам, но и к нервным срывам, неврозам, даже психическим расстройствам. А что же тогда такое делает с неустойчивой психикой, по сути, еще ребенка?

А если в семье имеются психологические проблемы у родителей? Согласитесь, что мало кто может похвастаться отсутствием этого. А при том каждый из взрослых почему-то пытается по-своему заручиться поддержкой ребенка против другого супруга. А сам-то подросток любит и папу, и маму. Ему что же, надо разорваться между ними? Как ему сделать свой выбор, если его родители – взрослые и самостоятельные люди – сами не определились в своих взаимоотношениях, с тем, что и как им друг с другом делать? Кто поможет подростку, да и его родителям, в сложных жизненных ситуациях?


Фото: depositphotos

Существует стойкие иллюзии, что со своими психологическими проблемами каждый человек должен справляться сам, что к психологу ходят одни неудачники, что человек сам должен быть себе психологом. Давайте попробуем провести маленький эксперимент: замените в предыдущем предложении слово "психолог" на любую профессию. И что же мы получим: в парикмахерскую ходят одни неудачники, я сам могу постричься; аппендицит удаляют одни неудачники, я и сам хирург; к юристам обращаются одни неудачники, я и сам могу изучить законы; маникюр в салоне делают только неудачники, я и сама не хуже умею, и т. д. Говорит ли это о том, что те, кто не могут сами что-то делать и обращаются к профессионалам, – неудачники? Вряд ли, скорее наоборот. И действительно, за такого рода психологической помощью в первую очередь обращаются вполне успешные люди, а не неудачники. А вот неудачники, действительно, обращаются или крайне редко, или же не обращаются совсем.

Психолог, психотерапевт – это профессии, такие же, как финансист, инженер или строитель. Эти профессии требуют и длительного образования, и знаний, и даже длительных дорогостоящих вложений специалиста в самого себя. Да и сама консультация психолога – это не сеанс раздачи советов, как надо правильно жить, как надо правильно поступать, как надо правильно что-то делать, – это совсем другой процесс.

Да, к сожалению, профессионалов – психологов и психотерапевтов имеется пока немного, но они все же есть и их становится с каждым годом все больше. Да и доступ к ним становится все проще и легче.

А продолжающиеся ссоры в семье делают жизнь маленького человечка кошмарной, несносной, ужасной, а то и невозможной. Кстати говоря, потом эти подростки через много-много лет, став уже взрослыми и обзаведясь своими семьями, с ужасом и страхом вспоминают себя и такое свое подростковое детство...

Вот и сейчас: что мы видим? Некоторым родителям из-за собственных проблем буквально не до детей, не до их воспитания, не до их внимания. Мол, пусть растут как придорожная трава, сами по себе, авось, ничего не случится, авось, пронесет. Ну, трава, допустим, может так расти, а вот дети нередко так могут далеко не все. А если ребенка не желают понимать самые близкие люди – его родители – то куда податься, кому задать волнующие его вопросы?


Фото: depositphotos

А когда грянет тот самый пресловутый гром – часто бывает уже поздно. Но вот что лично меня поражает до сих пор, так это какая-то маниакальная уверенность большинства пап и мам в том, что вот как раз с их ребенком уж точно ничего такого не может произойти, не может случиться в принципе.

И тогда пустующее родительское место начинают занимать разные сомнительного качества интернет-группки и сообщества. И вот когда происходит снижение родительского авторитета, родительского внимания, родительского мнения до такого критического минимума, о которым сами родители зачастую даже не подозревают, а вершителями судеб их детей становятся неизвестно кто, выступающие под разными никами в интернете.

Вот и появлялись таким образом на сцене нашей жизни разные группы неизвестных, действовавших через суицидальные группы в социальной сети "ВКонтакте", такие как "Разбуди меня в 4:20", "Море китов", "f57", "Тихий дом". Эти взрослые негодяи вербуют в такого рода группы детей и подростков. Сначала им предлагают стать избранными, особенными, а затем путем использования различных манипулятивных психологических приемов, в частности техник нейролингвистического программирования и суггестивной лингвистики, начинают склонять попавших в такие сети детей совершить самоубийство.

Стараниями таких манипуляторов в России ежегодно добровольно расстаются с жизнью около двух с половиной тысяч несовершеннолетних, а сама страна вышла в сомнительные лидеры по подростковым суицидам.


Фото: VK

Вот лично мне совершенно непонятно, почему в такой гигантской сети, как Facebook, нет никаких групп смерти, а этой сетью в мире пользуются сотни миллионов подростков. Ответ, оказывается, прост. Facebook чрезвычайно дорожит своей репутацией и тратит немалые деньги на фильтрацию информации внутри своей сети. И в этой сети все малейшие упоминания о насилии над детьми, подготовке к суицидам, о группах смерти и т. п. немедленно блокируются, а если возникает такая необходимость, привлекается полиция, которая проводит уже свои расследования.

А вот наша российская частная компания "ВКонтакте", видимо, вообще не считает важным и нужным тратить какие-то деньги на такие такого рода тщательное фильтрование, на такие "пустяки", как "группы смерти" и им подобные, на соответствующие материалы, пропагандирующие насилие и самоубийства, включая фото и видео, которые, как выяснилось, месяцами могли находиться в сети. Хотя официальные лица соцсети в ответ на эти упреки утверждают обратное. Но факты – упрямая вещь.

Что это такое, равнодушие? Это глубоко наплевательское отношение к людям и стране? А может, в этой компании вообще считают это чем-то несерьезным, детскими шалостями, несмотря на печальные рекорды детских и подростковых самоубийств, прокатившихся по России?

Еще совсем недавно печально известные хабаровские девицы-живодерки долго и активно выкладывали в "ВКонтакте" свои убийства животных и результаты изощренных издевательств над животными. И работники этой богатой компании, и сами пользователи социальных сетей или это игнорировали, или не даже не обратили на это внимания.


Фото: VK

Вспомните недавние летние публикации о закрытых группах в интернете, в которых взрослые люди, как им кажется, "развлекали" себя тем, что планомерно и систематически вынуждали детей к самоубийствам. Причем делалось зачастую это осознанно, систематически, планомерно, пропагандируя детям и подросткам самоубийство как легкий способ разрешить все проблемы.

А вот что же делать с теми взрослыми людьми, которые призывают детей к самоубийствам в Сети? Как их наказывать? Вот скажите сами себе, по какой статье судить таких негодяев: как неких хулиганов-шалунов или, все-таки, как преступников-убийц. Хотелось бы напомнить сомневающимся, что когда-то очень давно, после Второй мировой войны, некоторых нацистских преступников приговорили на Нюрнбергском трибунале к повешению, хотя лично некоторые из них сами даже никого и никогда не убивали.

В заключение мне хотелось бы сказать: причина детских самоубийств лежит все-таки в нашей социальной и семейной реальности, а не в конкретных каких-то группах в интернете.

При этом, конечно же, организаторы таких групп, призывающих детей к суицидам, пропагандирующие издевательства над людьми и животными, должны находиться, идентифицироваться, наказываться и ставиться на пожизненный учет в полицию.


Фото: VK

И очень желательно и самим компаниям, в которых владеют социальными сетями, принять на себя определенные социальные обязательства, оберегать свою репутацию, немедленно отслеживать и блокировать всю угрожающую и опасную информацию, чем будет спасена не одна детская жизнь.

Надо сделать все возможное и даже невозможное, чтобы остановить волну детских самоубийств, особенно сейчас, когда специалисты Центра спасения детей от киберпреступлений на основании анализа информации в тематических и закрытых сообществах социальных сетей предостерегают от новой волны в ноябре-декабре. В группе риска все дети, которые имеют неограниченный доступ в соцсети и подвержены влиянию извне.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_141298 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_141298')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_141298', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_141298', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_141298(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_141298(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })