window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { bidder: "myTarget", params: { placementId: "237891" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } }, { bidder: "adfox_imho-video", params: { p1: "cqsds", p2: "hitz" } }, ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
29 июня 2016, 05:00

Ох, уж это Сямозеро

Читать ren.tv в

Прошло несколько дней после трагедии на Сямозере в Карелии, где погибло 14 детей, а боль и горечь от случившегося становится все сильней. Не потому ли, что это был не просто несчастный случай – это стало национальной трагедией.

Особенно страшно, что они погибли не в результате внезапного природного катаклизма, например, как цунами, извержение вулкана, сход лавины или какой-то внезапной техногенной аварии. Дети поехали на лето отдыхать, поехали на отдых в один из красивейших уголков России. Погибли просто в результате того самого разгильдяйства, пресловутого русского авось и тех самых взрослых, которые обязаны их защищать, охранять и помогать.

На мой взгляд достаточно емко и точно эту трагедию в Карелии квалифицировал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами, он объяснил причину трагедии как очевидный результат преступной халатности. Президент Владимир Путин поручил руководителям всех правоохранительных ведомств наказать виновных и сделать так, чтобы подобные ЧП больше не повторились.

Более категоричен в оценке произошедшего оказался детский омбудсмен Павел Астахов, который прямо заявил- "Если люди до такой степени пренебрегали вопросами безопасности детей, они изначально преступники".

И чем больше публикаций на эту тему, тем больше, к сожалению, убеждаешься в правоте этой точки зрения. Пока идут массовые проверки мест отдыха детей, приходится поневоле читать просто о диких вещах, которые творились в этом злополучном оздоровительном лагере "Парк-Отель Сямозеро", который в прессе неспроста уже успели окрестить как "лагерь смерти".

Что же мы наблюдаем? Буквально все вовлеченные в той или иной степени чиновники, так или иначе причастные к этой трагедии, все говорят и действуют довольно предсказуемо, а именно: изо всех сил пытаются выгораживать себя, свое учреждение, мол не знать не знали и слыхом не слыхали. И любовно перекладывают вину на других. Это не мы – это вот они виноваты.

Выяснилось и проясняется еще больше и больше подробностей, и эти проявляющиеся подробности вызывают по-человечески ужас и сильную неприязнь ко всей той братии, что "отличилась" и засветилась в этой кошмарной истории.

Стало известно, что в прошлые годы в результате различных проверок выявляли отсутствие положенной туристической лицензии Роспотребнадзора у самого "Парк-отеля “Сямозеро”. Находили, что в лагере было некачественное питание, иногда некоторым детям не доставалось постельного белья. Сам глава местного Эссойльского сельского поселения Андрей Орханов тогда рассказывал, что "в некоторых палатках постельные принадлежности вообще отсутствовали. Лагерь переполнен. Чтобы угнаться за прибылью, недобросовестные владельцы, заведомо знающие, что мест в комнатах больше нет, продолжают продавать путевки".

Кстати говоря, в самой Карелии этот лагерь, видимо, давненько пользуется очень дурной репутацией. Неспроста за последние четыре года практически все карельские туроператоры, которые принимали организованные группы детей, отказались от сотрудничества с ним.

Сами дети в прошлые годы нередко жаловались своим родителям на "плохое обращение" воспитателей, плохое питание, плохие условия проживания. Неспроста еще в прошлом году на одном из форумов для многодетных родителей летний отдых здесь был назван "абсолютным хаосом": "Завезли 600 детей со всей Москвы, для такого количества ничего не было готово, последние палатки ставили в день заезда, детям выдали древние грязные спальники-одеяла и такие же грязные ватные матрасы". И эта информация была хорошо известна даже вне самого лагеря. Даже в местной "Газете Пряжинского национального района Карелии" сообщалось, что "дети жалуются родителям на плохое обращение и просят забрать их домой".

Более того, выяснилось, что за этим пресловутым "Парк-отелем “Сямозеро”" числятся девять незавершенных исполнительных производств о штрафах и неоплаченных налогах на сумму 263 тысячи рублей. Директор этого ООО Елена Решетова также возглавляет ООО "Карелия Опен", находящееся по тому же адресу. За ней числится 49 незавершенных исполнительных производств на сумму более 1,73 миллионов рублей - задолженности по коммунальным платежам, штрафам, госпошлине, страховым взносам и налогам. В 2015 году в ходе проверок Роспотребнадзор был выявлен ряд нарушений в организации питания у "Парк-отеля “Сямозеро”", а также нарушение требований СанПиН.

Вице-директор "Трансперенси интернешнл – Россия" Илья Шуманов так отозвался о лагере: "Парк-отель "Сямозеро" числится ответчиком по 93 судебным делам, не раз привлекался к административной ответственности, но продолжал получать госконтракты от Москвы, Карелии и Мурманска...".

Получается следующее - местные и региональные власти знали, что происходило, но молчали? Или все же сигнализировали о безобразиях заказчикам путевок в Москву и другие города? Или думали, что как всегда, без шума все само собой пройдет?

И опять же, просто невозможно поверить, что об этом никто ничего не знал в Москве, в столичном департаменте труда и соцзащиты, которым руководит Владимир Петросян. Конечно же, знали, ведь не даром же этот чиновник и его заместители так много раздают сейчас различных интервью, в которых постоянно твердят, что в ведомстве он сам и его подчиненные ничего об этом не знали и винят в трагедии других.

Исходя из известных фактов получается, или ведомство г-на Петросяна настолько непрофессионально и некомпетентно, что вверяет отдых детей каким-то темным людям, находящимися не в ладу с законом, или, может быть, он пытается таким образом прикрыть какую-то материальную заинтересованность своих сотрудников? Или же чиновники департамента настолько формально и равнодушно подходят к своим обязанностям, что перестали отличать ответственность от формализма. И это тогда, когда речь идет об одной из самых уязвимых и беззащитных категорий граждан - о детях.

Действительно последний контракт с ООО "Парк-отель "Сямозеро" был заключен департаментом труда и соцзащиты города Москвы в мае 2016 года по результатам якобы тендера, хотя была только одна компания и больше никого! При этом цена самого контракта составила около 45,3 млн руб. Планировалось приобрести 1478 путевок, в том числе 924 летних турпакета на 21 день по цене 37,7 тысяч рублей за место. Немалые деньги, но ведь по идее их тратили на благое дело отдыха детей!

А документы у выигравшей компании или никто не удосужился проверить, или же сама компания попросту фальсифицировала подаваемые в департамент на тендер документы. А может быть опять же здесь речь идет о злополучном человеческом факторе? Правда в том, что даваемым объяснениям чиновникам почему-то совсем не верится. Больше верится в то, что за годы плодотворного "сотрудничества" руководства лагеря и департамента, скорее всего, и те, и другие чувствовали себя хорошо и довольно комфортно в своем бизнесе и в своей безнаказанности.

Так, может быть, что-то не все в порядке в самом департаменте? А если так, то как же звать поимённо этих тружеников соцзащиты? Мне представляется, что всей стране, каждому родителю, а не только Президенту страны и следственному комитету это будет крайне любопытно узнать.

Как-то, разоткровенничаясь, господин Петросян заявил, что "Парк-отель “Сямозеро”" участвовал в конкурсах на детский летний отдых, объявленных его департаментом, уже в третий раз. При этом, ранее нареканий по поводу качества услуг, по его словам, не поступало.

"Дети были просто в восторге от их мероприятий. Походы очень привлекательны для них. Говорят, что походы многому их учат. А этот инцидент — просто преступная бездарность руководителей группы, которые организовывали сплав", — сказал чиновник.

Откровенно, нечего сказать, и это, не взирая на всю имеющуюся в прессе и соцсетях, негативную информацию о самом лагере. Да и сами проверяющие из Москвы ничего не видели.

А другая чиновница этого ведомства заявляла, что они мол работают с официальными документами и им некогда смотреть какую-то там информацию в соцсетях. А может быть все-таки знали или не хотели знать? А может быть, такая информация для сотрудников департамента была ненужной, обременительной и даже излишней?

А разговорчивый господин Петросян, добавляет, что путевки в Карелию покупали для "обычных малообеспеченных московский семей, в том числе многодетных", а также для сирот из детских домов. Ну, а эта категория населения вряд ли будет жаловаться, да и кому. Ему же самому?

Другими словами, слыша такие заявления ответственного чиновника, можно предположить, что он убежден, что в департаменте все делали, делают и будем делать правильно, как и раньше с такими "проверенными" партнерами, невзирая на все, не обращая внимания на все нарушения, на штрафы, задолженности, плохое питание и прочее. А на отзывы простых людей можно просто не обращать внимания, ведь это дети из семей с невысоким доходом или дети вообще без родителей, пусть радуются уж тому, что им дали возможность отдохнуть, и не мешали делать другим свой гешефт.

И о таком сотрудничестве департамента в течение эти трех лет с пресловутым лагерем смерти информацию чиновник излагает прекрасно и гладко. Возможно так и шло бы и дальше. Но, как говорит известная пословица -"гладко было на бумаге, но забыли про овраги". Случилась трагедия, и закрывать глаза на это, или делать вид, что мы ничего не видели, слыхом не слышали и ничего не знаем, наверно, не профессионально и неверно. Я у даже не хотел бы написанное выше характеризовать с точки зрения морали и нравственности.

А может быть, пресловутая начальница этого лагеря была обычным зиц-председателем в этой схеме, а тот или те, кто действительно имел свой гешефт находились совсем в другом месте?


фото: ТАСС

Эти все многочисленные интервью руководителей московского департамента как-то звучат странно на фоне скорби и боли по погибшим. В них не ни сожаления, ни раскаяния, ни чувства вины за гибель детей на вверенном им участке работы. Слышим только оправдания себя, своих сотрудников, своего департамента и обвинения других.

Да возникают и вопросы к высокому руководству Москвы, особенно к тем чиновникам, которые курировали деятельность этого департамента от правительства Москвы, что сделали и делают они, если позволяют такому случаться!? Просто доверяют и не проверяют?

А вот глава Карелии Александр Худилайнен хотя бы признал, что косвенно ответственность ложится и на него – "значит, был недостаточно требователен", хотя он все-таки больше винит в трагедии коммерсантов от детского отдыха. Он сказал, что "У этой компании московский департамент покупал услуги не первый год, видимо, был удовлетворен качеством. В Карелии у прокуратуры и санэпиднадзора были замечания по питанию и санитарному состоянию, но никто не думал, что может дойти до такой беды".

Без всякого сомнения, ничто не может оправдать и ни в кое мере не снимает вину с тех контролирующих органов Карелии, которые знали и не сообщали по всем инстанциям о всех нарушениях. А может быть все-таки сообщали, а их никто в Москве не пожелал услышать? Иди же, вновь понадеявшись на авось, думали, что пронесет. Не пронесло!

Разумеется, что никто не думал – это истинная правда! Такого бы никогда не случилось, если бы как раз думали и действовали по совести, по закону, как должно.

С одной стороны, мы слышим, сожаление в лице администрации республики по поводу гибели людей, а с другой стороны, эти же люди собираются отмечать с размахом день города Петрозаводска, заявляя, что ничто не может заставить их отменить праздничный салют.

Это что? Недалекость? Цинизм? Лицемерие? Глупость? А может быть то самое страшное, о чем даже не хочется думать – чиновничье равнодушие, даже когда это относится к смерти ни в чем не повинных детей.

А звонок мальчика по телефону перед его гибелью на скорую помощь. Это что за ответ диспетчера, мол не шали и повесь трубку! Я не пророк, но почему-то хотелось бы верить, что, если бы тогда были подняты все по тревоге, число жертв было бы значительно меньше. Опять человеческий фактор! Опять же диспетчер подумала о чем-то о своем, и совсем не хотела смерти детей. Так уж получилось! Все хотели, как лучше, а получилось как всегда!

Конечно же, все эти рассуждения не вернут родителям их погибших детей. Ведь мы часто доверяем государству жизнь и безопасность своих детей, справедливо полагая, что именно государство стоит на страже безопасности здоровья своих граждан. А на практике получается, что что именно само государство и его руководство дискредитируется равнодушием и халатными действиями в лице своих чиновников.

А сколько еще есть в России разных лагерей, в которых есть предпосылки для будущих трагических событий. Вот и хотелось бы знать до каких пор это будет продолжаться, до каких пор кто-то будет экономить и зарабатывать на безопасности и здоровье детей, да и взрослого населения страны.

Очень бы хотелось надеяться, что о такого рода национальной трагедии, как трагедия на Сямозере, больше бы не пришлось никогда в будущем писать.

Нельзя зарабатывать на смерти детей!

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_107451 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_107451')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_107451', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "myTarget", "params": { "placementId": "336252" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "adfox_imho-video", "params": { "p1": "cxedf", "p2": "hity" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_107451', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_107451(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_107451(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })